Никон, в отличии от заклятого конкурента Кенона, устанавливает в тушки своих камер матрицы сторонних компаний.
16Мп - производства Сони
24Мп - Тошиба и вроде бы Сони
Также по нету гуляют слухи якобы в разработке линз для Никона учавствовала Токина, а в разработке фирмваре - Фудж.
Но для покупателя важен итог. Здесь не все так плохо. :)
Тушки с матрицей 14Мп
1. Nikon D3100
Старая разработка со старой матрицей 14Мп.
Цена за тушку примерно 400долл.
Среднее качество картинки. Имеет смысл немного добавить и прикупить Nikon D5100..
Далее рассмотрим камеры на базе соневской матрицы 16Мп.
2. Никон Д5100
Матрица 16 Мп от Сони.
Качество картинки идентично Никон Д7000 и явяется на сегодня одним из лучших на рынке в этом сегменте. Топовая тушка Никон Д800 выдает похожую картинку по цветопередаче и имеет примерно такую же плотность пикселов.
Цена за тушку примерно 550долл.
Выбор между Никон Д5100 и Никон Д7000 - в отдельной статье.
3. Никон Д7000
Матрица 16 Мп от Сони.
Камера, вместе с Никон Д5100 буквально "взорвавшая" рынок. Отличное качество и баланс цены и опций.
Цена за тушку примерно 900долл.
Новые модели Никон оснащаются матрицей Сони(по другим данным - Тошиба) 24Мп.
4. Никон Д3200.
Цена за тушку примерно 500долл.
5. Nikon D5200
Цена за тушку примерно 750долл.
принципиальных различий между тушками Nikon 3200 vs Nikon D5200 нет. обе тушки - без наворотов типа точной подстойки автофокуса или дополнительного экрана.
разница - Nikon 5200 имеет более продвинутый модуль автофокуса (от Никон Д7000) и чуть быстрее.
6. Nikon D7100
Цена за тушку примерно 1250долл.
Подробное сравнение можно посмотреть здесь.
Основная проблема - цена. Камера конкурирует по факту с полным кадром.
в остатке у нас две тушки с матрицей 12Мп.
Nikon D90 - старая камера, по картинке намного хуже современных моделей. При цене около 850долл ее покупка не имеет смысла.
Nikon D300s - старая разработка, для специалистов, понимающих зачем им надо именно эта камера за 1800долл. всем остальным ее покупка смысла не имеет.
подводим итоги.
Если вам надо кроп зеркалка
- за разумные деньги с максимальным качеством картинки- Nikon D5100;
- с дополнительным экраном, улучшенным автофокусом, точной подстойкой - Nikon D7000;
- если у вас есть топовая оптика способная разрешить 24Мп на кропе - Nikon D3200/5200/7100;
- надо лучший автофокус - Nikon D7100;
- что-нибудь с возможностью перехода на полный кадр, фанатам бренда Nikon - любая модель Nikon :)
"принципиальных различий между тушками Nikon 3200 vs Nikon D5200 нет. обе тушки - без наворотов типа точной подстойки автофокуса или дополнительного экрана..."
ОтветитьУдалитьПринципиальное отличие есть. Это поворотный зкран у D5200.
принципиальное отличие - то что меняет класс камеры. Поворотный экран далеко не всем надо, его установка
Удалитьникаким местом не меняет класс камеры. более того, многие пользователи предпочитают камеры без поворотного экрана - по понятным причинам.
с другой стороны, увеличители ОВИ типа Тенпа 1.36х (крайне полезная штука для камер на пентазеркале) своей установкой наглухо блокируют экран, делая его неподвижным.
Итого поворотный экран для Никонов (не путать с Сони!) - достаточно спорная опция, с плюсами и минусами и невозможностью пользоваться быстрым и надежным фазовым автофокусом.
Вы писали: " ИМХО, мои критерии следующие:
ОтветитьУдалить1. Качество картинки на низких ИСО
2. Совокупная стоимость владения и перспективы перехода на полный кадр
3. Габариты и вес
4. Прочее - видео, меню, кнопочки и т.д. "
Ну и где всё это?
Не видно объективности оценки сравнимаемого, зато хорошо прослеживается заангажированность Никона.
Думаю, имеет смысл перечитать статьи сначала.
Удалить"1. Качество картинки на низких ИСО"
опеределяется как независимыми тестами так и прямым сравнением. попробуйте начать с ДхО и погуглить. Пока, на кропе, лучшими параметрами на низких ИСО обладают матрицы производства Сони, Тошибы. Сонивские матрицы станавливаются в камеры многих брендов. Все это - в статьях. Если у вас есть информация что какие-то другие матрицы (например Кенон) имееют лучше ДД и т.д., пришлите мне ссылку и мы обсудим. Ок?
"2. Совокупная стоимость владения и перспективы перехода на полный кадр"
Что вас не устраивает в статьях? Расчет делался на базе сайта ВН - что указано в начале блога. Блог читают люди со всего мира, я не имею возможности делать пересчет на каждую страну. Если вы заметили конкретную неточность, укажите ее и я исправлю. Ок?
"3. Габариты и вес
4. Прочее - видео, меню, кнопочки и т.д. ""
Еще раз. Все достаточно подробно указано в статьях, приведены ФАКТЫ а не мнение. Факты могут нравиться а могут не нравиться но они относятся к объективной реальности. Не надо плакатных замечаний типа: "Ну и где всё это? Не видно объективности оценки сравнимаемого, ..."
Не видно объективности (по-вашему) - укажите на ошибку (если есть таковая). Зря ругаются/хвалятся тушки - укажите конкретно что неверно.
Голословные лозунги просто потому что кому-то не понравились факты ситуацию с этими самыми фактами никак не изменят. Увы.
Спасибо за отличный обзор!
ОтветитьУдалитьНо есть небольшая ложка дегтя! Я всегда думал, что у всех кропов качество снимков одинаковое, все решает фотограф и его объектив.
А тут Вы пишите про разное качество снимков. Честно я не смог отличить по двум снимкам какой камерой был сделан снимок. (два снимка с D3100, D7100 и "полтинник") (Разрешение было намеренно изменено)
любой ресайз меняет картинку - потому как снимок растровый. любая постобработка меняет картинку - при желании можно с помощью постобработки свести разницу в картинке между разными камерами/сенсорами к минимуму.
Удалитьдалее. 12 бит снимок в сравнении с 14 битным - разница в полутонах и в постобработке.
Следующий момент - если условия съемки идеальны, сцена несложная и много света - то даже смартфон или мыльница сделают
вполне хороший снимок который после ресайза будет малоотличим от недорогой зеркалки.
Чем сложнее условия, тем больше разница. Ну и конечно надо видеть эту разницу.
Видеть как дифрак предел на 24Мп камерах наступает раньше чем на 16Мп (плохо видно после ресайза), видеть смаз/шевеленку (чем больше даунсайз тем меньше видно),
видеть разницу в скин тонах, в возможности "тянуть" тени, разницу в ДД.
С другой стороны, камеры на идентичной матрице имеют различия в картинке в основном за счет "обвязки".