Продолжаем азбуку фото для ничанающих фотолюбителей. поскольку статья не рассчитана на продвинутых пользователей, я не буду углубляться с детали, АЦП и т.д. и т.п. Рассмотрим практические аспекты.
При выборе камеры имеет смысл обратить внимание на такой важный параметр, как кодирование RAW файла.
В спецификации камеры это выглядит так:
A/D conversion 12 bit
к таким камерам можно отнести Nikon D90, Fuji X-E1 и т.д.
или
A/D conversion 14 bit
примеры - Nikon D5100, Nikon D7000 и т.д.
иногда этот параметр не указывают, тогда приходится выяснять :)
12битное кодирование.
Плюсы
- меньше нагрузка на процессор камеры
- более быстрая обработка сигнала
- меньше размер файла
Такое кодирование позволяет получить примерно 4000 полутонов:
14битное кодирование
Плюсы
- намного больше полутонов - примерно 16 000
Процессора сегодня стоят мощные, особых проблем с размещением файлов на карточке нет :)
Поэтому никаких причин покупать камеру с 12битной обработкой сигнала я не вижу.
PS
Некоторые бренды правда, используют местами и 7битное кодирование сигнала. И ничего, не все разницу видят :)
источник
При выборе камеры имеет смысл обратить внимание на такой важный параметр, как кодирование RAW файла.
В спецификации камеры это выглядит так:
A/D conversion 12 bit
к таким камерам можно отнести Nikon D90, Fuji X-E1 и т.д.
или
A/D conversion 14 bit
примеры - Nikon D5100, Nikon D7000 и т.д.
иногда этот параметр не указывают, тогда приходится выяснять :)
12битное кодирование.
Плюсы
- меньше нагрузка на процессор камеры
- более быстрая обработка сигнала
- меньше размер файла
Такое кодирование позволяет получить примерно 4000 полутонов:
14битное кодирование
Плюсы
- намного больше полутонов - примерно 16 000
Процессора сегодня стоят мощные, особых проблем с размещением файлов на карточке нет :)
Поэтому никаких причин покупать камеру с 12битной обработкой сигнала я не вижу.
PS
Некоторые бренды правда, используют местами и 7битное кодирование сигнала. И ничего, не все разницу видят :)
источник
В 99% случаев преимущество битности перекрывается шумами матриц
ОтветитьУдалитьневерно. наглядно все видно выше.
Удалитьно если у вас есть результаты тестов подтверждающих ваше мнение и цифру 99% то поделитесь.
я полагаю, что первое мнение имеет право на жизнь. Мы не всегда фотографируем мелкие текстуры, да и не всегда нам нужна такая детализация.
ОтветитьУдалитьне всегда - не значит 99%. надо просто понимать что разница есть и существенная.
Удалитьо Из статьи я понял, что нет смысла переплачивать за 14-бит, если достаточно купить аппарат с 12-бит (пусть для этого его поискать надо)..
ОтветитьУдалитьВизуально эти полутона все равно особо не отличишь, а уж тем более на фотографии 10-15, (разве что с микроскопом идеть рассматривать каждый пиксель)..
А в результате - увеличивается быстродействие камеры и экономится место на карточке..
Я правильно понял статью ?
визуально полутона и градиенты 12 vs 14бит легко отличить даже после конвертации в 8 битном жпег - см выше. на практике - это скинтон, закаты и т.д.
Удалитьпрактически все современные камеры - 14 бит. исключения - камеры Сони, там адаптивный 11-7 бит.
средний формат - 16бит, для многих проф целей 14 бит недостаточно.
если неважное зрение или качество надо для выкладки в инстаграмм и т.д. - то 12 бит вполне достаточно.
А слабо привести пример фотографий и указать где разница? А что там какие-то плоски на примерах - это вообще ни о чем.
ОтветитьУдалитьособенный шедевр: "если неважное зрение или качество надо для выкладки в инстаграмм и т.д. - то 12 бит вполне достаточно." Вот именно поэтому хочется видеть где у вас там хорошее зрение, на примере фотографий.
выше как раз фото и вполне наглядно - разница есть даже при последующем сохранении в 8-бит жпег.
Удалитьпростой, более наглядный пример - зимний пасмурный день - снимаете на Д810 и на Никон 1. поскольку ДД сцены никакой, разницы в результате особо не будет по ДД снимка - сцена укладывается в возможности обеих камер. значит ли это что ДД Д810 не востребован и что нет разницы с Никон 1? Разумеется нет.
абсолютно то же самое для 12бит и 14бит камер. разница между 12бит и 14бит будет тем виднее чем больше плавных переходов требует сцена.
Снимите красочный закат на 12 и 14бит камеры. снимите в студии портреты и оцените скин тон. (для глянца надо даже не 14бит а 16бит!).
ну и само собой зрение. если человек разницы не видит, доказывать бесполезно. согласно статистике, множество людей плохо различают полутона и оттенки.
PS
на "слабо" берут обычно в садике, даже в школе дети в это уже не играют. :)))
а некоторые красавцы снимают на полный кадр с L фиксами, а потом накладывают на фото говнофильтры а ля инстаграмм, убивая нахрен все полутона. так что 7бит форева
ОтветитьУдалитьвидел много раз. не понимаю таких действий. народ реально накупает Никоны Д800 и Д810 и оптику за 1500долл, накупают Марки 3 и все для того чтобы в итоге наложить зелено-желтый фильтр типа стиль старое фото или стиль инстаграмм. получая на выходе цвет от смартфона. и обижаются когда им об этом говоришь!
УдалитьМне тоже не совсем понятно, тем более, что при обработке в ФШ я все равно выставляю 16 бит, как для 12 битного так и для 14 битного изображения тем более, что потом при сохранении в джпг. остается только 8 быт....
ОтветитьУдалитьфотошоп не может вернуть потерянную информацию. не может добавить в исходный файл то чего там не было.
Удалитьконвертация в жпег - см выше, примеры 14 и 12 бит и есть результат конвертации в жпег (в 8 бит) из исходных 12 и 14 бит.