четверг, 5 сентября 2013 г.

14-bit Raw Versus 12-bit Raw - есть ли смысл? или разница?

Продолжаем азбуку фото для ничанающих фотолюбителей. поскольку статья не рассчитана на продвинутых пользователей, я не буду углубляться с детали, АЦП и т.д. и т.п. Рассмотрим практические аспекты.

При выборе камеры имеет смысл обратить внимание на такой важный параметр, как кодирование RAW файла.

В спецификации камеры это выглядит так:
A/D conversion     12 bit
к таким камерам можно отнести Nikon D90, Fuji X-E1 и т.д.

или 
A/D conversion     14 bit
примеры - Nikon D5100, Nikon D7000 и т.д.
 иногда этот параметр не указывают, тогда приходится выяснять :)

12битное кодирование.
Плюсы
- меньше нагрузка на процессор камеры
- более быстрая обработка сигнала
- меньше размер файла
Такое кодирование позволяет получить примерно 4000 полутонов:



 14битное кодирование
Плюсы
- намного больше полутонов - примерно 16 000



Процессора сегодня стоят мощные, особых проблем с размещением файлов на карточке нет :)
Поэтому никаких причин покупать камеру с 12битной обработкой сигнала я не вижу.

PS
Некоторые бренды правда, используют местами и 7битное кодирование сигнала. И ничего, не все разницу видят :)


источник


12 комментариев:

  1. В 99% случаев преимущество битности перекрывается шумами матриц

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. неверно. наглядно все видно выше.
      но если у вас есть результаты тестов подтверждающих ваше мнение и цифру 99% то поделитесь.

      Удалить
  2. я полагаю, что первое мнение имеет право на жизнь. Мы не всегда фотографируем мелкие текстуры, да и не всегда нам нужна такая детализация.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. не всегда - не значит 99%. надо просто понимать что разница есть и существенная.

      Удалить
  3. о Из статьи я понял, что нет смысла переплачивать за 14-бит, если достаточно купить аппарат с 12-бит (пусть для этого его поискать надо)..
    Визуально эти полутона все равно особо не отличишь, а уж тем более на фотографии 10-15, (разве что с микроскопом идеть рассматривать каждый пиксель)..
    А в результате - увеличивается быстродействие камеры и экономится место на карточке..
    Я правильно понял статью ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. визуально полутона и градиенты 12 vs 14бит легко отличить даже после конвертации в 8 битном жпег - см выше. на практике - это скинтон, закаты и т.д.
      практически все современные камеры - 14 бит. исключения - камеры Сони, там адаптивный 11-7 бит.
      средний формат - 16бит, для многих проф целей 14 бит недостаточно.

      если неважное зрение или качество надо для выкладки в инстаграмм и т.д. - то 12 бит вполне достаточно.

      Удалить
  4. А слабо привести пример фотографий и указать где разница? А что там какие-то плоски на примерах - это вообще ни о чем.
    особенный шедевр: "если неважное зрение или качество надо для выкладки в инстаграмм и т.д. - то 12 бит вполне достаточно." Вот именно поэтому хочется видеть где у вас там хорошее зрение, на примере фотографий.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. выше как раз фото и вполне наглядно - разница есть даже при последующем сохранении в 8-бит жпег.
      простой, более наглядный пример - зимний пасмурный день - снимаете на Д810 и на Никон 1. поскольку ДД сцены никакой, разницы в результате особо не будет по ДД снимка - сцена укладывается в возможности обеих камер. значит ли это что ДД Д810 не востребован и что нет разницы с Никон 1? Разумеется нет.
      абсолютно то же самое для 12бит и 14бит камер. разница между 12бит и 14бит будет тем виднее чем больше плавных переходов требует сцена.
      Снимите красочный закат на 12 и 14бит камеры. снимите в студии портреты и оцените скин тон. (для глянца надо даже не 14бит а 16бит!).
      ну и само собой зрение. если человек разницы не видит, доказывать бесполезно. согласно статистике, множество людей плохо различают полутона и оттенки.

      PS
      на "слабо" берут обычно в садике, даже в школе дети в это уже не играют. :)))

      Удалить
  5. а некоторые красавцы снимают на полный кадр с L фиксами, а потом накладывают на фото говнофильтры а ля инстаграмм, убивая нахрен все полутона. так что 7бит форева

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. видел много раз. не понимаю таких действий. народ реально накупает Никоны Д800 и Д810 и оптику за 1500долл, накупают Марки 3 и все для того чтобы в итоге наложить зелено-желтый фильтр типа стиль старое фото или стиль инстаграмм. получая на выходе цвет от смартфона. и обижаются когда им об этом говоришь!

      Удалить
  6. Мне тоже не совсем понятно, тем более, что при обработке в ФШ я все равно выставляю 16 бит, как для 12 битного так и для 14 битного изображения тем более, что потом при сохранении в джпг. остается только 8 быт....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. фотошоп не может вернуть потерянную информацию. не может добавить в исходный файл то чего там не было.
      конвертация в жпег - см выше, примеры 14 и 12 бит и есть результат конвертации в жпег (в 8 бит) из исходных 12 и 14 бит.

      Удалить