Сегодня в продаже можно обнаружить две DX камеры от Никон D7xxx:
Nikon D7100:
цена: $1250 (body)
Nikon D7000:
цена: $850 (body)
подробные сравнения ТТХ тушек легко можно найти в инете.
Остановимся подробнее на практических аспектах.
1. Матрица у Никон Д7100 (вроде как Toshiba) имеет 24Мп против 16Мп соневской матрицы Никон Д7000.
Даже 16Мп на кропе 1.5 более чем достаточно. 24Мп создает больше проблем чем пользы - резко возрастают требования к оптике, возрастает риск шевеленки и смаза, раздувается размер файлов, хуже показатели сигнала к шуму на высоких ИСО. За счет высокой плотности пикселов у Никон Д7100 дифракционный предел составляет примерно 7.5 против 8.2 у Никон Д7000.
2. Nikon D7100 использует обновленный модуль фокусировки Advanced Multi-CAM 3500DX с 51 точкой фокусировки, 15 из которых являются крестообразными. Этот модуль намного лучше не самого удачного и стабильного Multi-CAM 4800DX с 39 датчиками (9 крестообразных) у Никон Д7000, который такой же, как у полнокадровой камеры Nikon D600.
3. у Никон Д7100 нет оптического низкочастотного фильтра перед матрицей (OLPF — optical low-pass filter, ФНЧ — фильтр низких частот). В теории качество - детализация картинки должны улучшиться. На практике все упирается в качество оптики и ее возможность разрешить 24Мп на кропе 1.5. т.е. без использования дорогой топовой оптики никакого преимущества Никон Д7100 не имеет.
Итого.
1. Если у вас есть Никон Д7000 и нет топовой оптики (и бюджета) на покупку новой, то смысла в апгрейде на Никон Д7100 нет, если вам жизненно не необходим автофокус Advanced Multi-CAM 3500DX с 51 точкой фокусировки :)
2. Если вы покупаете новую ПЕРВУЮ камеру формата DX и ваш уровень- новичок, то покупка Никон Д7000 - предпочтительнее. Обратите разницу в цене моделей!
3. Если вы хотите купить зеркалку и готовы потратить около $2.400 на тушку и качественную универсальную лизну - предпочтительней купить Canon EOS 6D 24-105 L4 чем Nikon D7100+.
4. Если вам надо однозначно камера формата DX и у вас есть (или вы готовы приобрести) топовые линзы, то Nikon D7100 - хороший выбор.
IMHO, Nikon D7100 -сильно переоценен сегодня. Классическая технология прыгающего зеркала в тушках формата DX неактуальна для широких масс по ценам выше 700-800долл.
Nikon D7100:
цена: $1250 (body)
Nikon D7000:
цена: $850 (body)
подробные сравнения ТТХ тушек легко можно найти в инете.
Остановимся подробнее на практических аспектах.
1. Матрица у Никон Д7100 (вроде как Toshiba) имеет 24Мп против 16Мп соневской матрицы Никон Д7000.
Даже 16Мп на кропе 1.5 более чем достаточно. 24Мп создает больше проблем чем пользы - резко возрастают требования к оптике, возрастает риск шевеленки и смаза, раздувается размер файлов, хуже показатели сигнала к шуму на высоких ИСО. За счет высокой плотности пикселов у Никон Д7100 дифракционный предел составляет примерно 7.5 против 8.2 у Никон Д7000.
2. Nikon D7100 использует обновленный модуль фокусировки Advanced Multi-CAM 3500DX с 51 точкой фокусировки, 15 из которых являются крестообразными. Этот модуль намного лучше не самого удачного и стабильного Multi-CAM 4800DX с 39 датчиками (9 крестообразных) у Никон Д7000, который такой же, как у полнокадровой камеры Nikon D600.
3. у Никон Д7100 нет оптического низкочастотного фильтра перед матрицей (OLPF — optical low-pass filter, ФНЧ — фильтр низких частот). В теории качество - детализация картинки должны улучшиться. На практике все упирается в качество оптики и ее возможность разрешить 24Мп на кропе 1.5. т.е. без использования дорогой топовой оптики никакого преимущества Никон Д7100 не имеет.
Итого.
1. Если у вас есть Никон Д7000 и нет топовой оптики (и бюджета) на покупку новой, то смысла в апгрейде на Никон Д7100 нет, если вам жизненно не необходим автофокус Advanced Multi-CAM 3500DX с 51 точкой фокусировки :)
2. Если вы покупаете новую ПЕРВУЮ камеру формата DX и ваш уровень- новичок, то покупка Никон Д7000 - предпочтительнее. Обратите разницу в цене моделей!
3. Если вы хотите купить зеркалку и готовы потратить около $2.400 на тушку и качественную универсальную лизну - предпочтительней купить Canon EOS 6D 24-105 L4 чем Nikon D7100+.
4. Если вам надо однозначно камера формата DX и у вас есть (или вы готовы приобрести) топовые линзы, то Nikon D7100 - хороший выбор.
IMHO, Nikon D7100 -сильно переоценен сегодня. Классическая технология прыгающего зеркала в тушках формата DX неактуальна для широких масс по ценам выше 700-800долл.
Коротко и ясно по делу. Спасибо.
ОтветитьУдалитьВсё так, но, немножко упрощённо...
ОтветитьУдалитьКакую топовую оптику Вы имели в виду? Думаю, что такие объективы, как 50/1.8G, 85/1.8G, новый 70-200/4 VR, прекрасно разрешат эту матрицу и это никак не супертоповая оптика. На любую камеру нужна хорошая оптика, естественно камера с большим разрешением более требовательна к объективам. Кстати, похожее говорили при переходе с D90 на D7000.
"Какую топовую оптику Вы имели в виду?"
Удалить- Никон, DxO выложили свои пожелания и рекомендации по оптике для Никон Д800. Стоит ли напоминать, что плотность пикселов на матрице Никон Д800 практически идентична моделям кропа Никон Д5100/7000?
А теперь задумайтесь - Никон Д7100 имеет размер пиксела ЕЩЕ МЕНЬШЕ чем Никон 800/5100/7000. т.е. требования к разрешающей способности оптики ЕЩЕ ВЫШЕ.
"Думаю, что такие объективы, как 50/1.8G, 85/1.8G"
- проблема не с фиксами - там даже у хороших линз цена не супер высокая. хотя и не все фиксы особенно формата DX потянут 24Мп на кропе 1.5.
"новый 70-200/4 VR" -Nikon NIKKOR AF-S 70-200mm f/4G ED его цена вроде как 1500долл плюс 200долл держак для штатива. Это- бюджетная оптика? Это цена самой тушки Никон Д7100.
"На любую камеру нужна хорошая оптика, естественно камера с большим разрешением более требовательна к объективам. "
- лукавите. Фудж Про 5 равно как и Никон 700 позволяли устанавливать практически любую оптику и не думать не про АА или про разрешающую способность оптики. Вопрос в том что начиная с определенного предела высокая плотность пикселов делает бесполезным использование многих линз. А более требовательна к линзам переводится как - можно ставить только определенные линзы - что и сказано в статье выше.
"Кстати, похожее говорили при переходе с D90 на D7000."
- разница в том что переход на Никон Д7100 отсекает 3/4 линз. Собственно, Никон 7000 уже был на грани.
т.е. купили Никлн Д7100 - готовьтесь к тому что многие линзы что Никона что Сигмы или там Тамрона вам уже не подойдут. Хотите зум - готовьте больше тысячи долл за одну линзу. При таких затратах для многих более обоснованным будет переход на полный формат от Кенона или того же Никона.
Смысл в покупке линз для ФФ за тысячи долларов, невозможности использования парка старых линз и все ради Никон Д7100?
Что значит: "готовьтесь к тому что многие линзы что Никона что Сигмы или там Тамрона вам уже не подойдут"? Почему не подойдут? Там байонет другой, или рабочий отрезок иной?
Удалитьответ выше. проблема не байонета а разрешающей способности линз - подробно освещалась в методичке Никона для Никон Д800. там же есть и список линз способных разрешать 36Мп на ФФ. Напомню, что пиксель на Д7100 намного меньше чем у Д800 и требования у него к разрешающей способности линз ЕЩЕ ВЫШЕ (в перерасчете на ФФ - 54Мп (!) примерно).
УдалитьНи один, ни другой не нравятся ( по разным причинам ).
ОтветитьУдалитьСмотреть в сторону нового Canon 70D?
70Д - отличный девайс (судя по первым отзывам) но динамический диапазон желает лучшего.
Удалитьhttp://www.dxomark.com/Cameras/Compare/Side-by-side/Canon-EOS-70D-versus-Nikon-D7100-versus-Nikon-D7000___895_865_680
УдалитьВот свежее сравнение https://www.youtube.com/watch?v=bOM4r1gxsbs
ОтветитьУдалитьНе знаю, может, будет интересно...
Скажу по своему опыту - Nikon D7100 + новая Sigma 17-70 2.8-4 Contemporary - отличный набор для кропа.
ОтветитьУдалитьОтличное макро и приличная резкость, для такой цены за линзу.
Минус у 7100 только один - слабый внутрикамерный шумодав дял JPEG. На 70D, он на порядок лучше. В этой связи и видео на Canon все еще интересней записывать.
Не знаю что Никон сидят на одном месте этом плане? Так сложно что-ли шумодав допилить?
Фудж на этой же матрице 16Мп от Сони но со своим цветовым фильтром великолепно давит шумы. У Никона своего цветового фильтра нет, стандартный байер. Из него уже выжали все по максимуму.
УдалитьА что вы скажете по поводу Пентакса к 5 2 с как альтернативе Никон 7100?
ОтветитьУдалитьА что вы скажите о Пентаксе к5 2С?
ОтветитьУдалитьнасколько я знаю, там стоит сонвеская матрица, такая же как на Д7000. АА фильтра нет но и на Д5100/Д7000 фильтр очень тонкий, на практике разницы особой нет.
Удалитьу Пентакса два минуса, из-за которых я не рассматриваю его серьезно.
1- проблема с цветами. лучшую обвязку на соневскую матрицу все таки делает Никон, неплохую - сама Сони. лучше всего фильтрует шумы на этой матрице Фудж Х-Транс камеры. Пентакс на этой матрице имеет какой-то фиолетовый оттенок. вроде его новой прошивкой можно убрать но не уверен.
2. Пентакс - кроп. без вариантов перехода на полный кадр. Никон/Кенон - экономия на линзах, лучше как инвестиция - линзы можно использовать и на кропе и на ФФ. С учетом повсеместного перехода зеркалок на ФФ, будущее зеркалок Пентакса проблематично.
И все-таки скажите пожалуйста что по вашему мнению будет лучше в плане четкости-резкости учитывая то, что на D7100 - 24мп и "возрастает риск шевеленки и смаза", но 51 точка фокусировки против 39 на D7000, но более подходящие для кропа 16Мп на D7000.
ОтветитьУдалитьЗаранее спасибо!
однозначно Д7000 с 16Мп.
УдалитьЗдравствуйте!
УдалитьЯ люблю снимать макро и часто приходится повышать ИСО (чтоб уменьшить выдержку и избежать шевеленки).
Давно выбираю между D7000 и D7100.
Какой фотоаппарат лучше выбрать? У которого будет резче изображение и поменьше шум?
Прежде всего боюсь микросмаза у 7100, но в нем привлекает улучшенная система фокусировки.
Спасибо за ответ!
сложный вопрос. Д7000 можно купить по цене около $400, что примернов два раза дешевле Д7100.
Удалитьесли нет необходимости снимать спорт и т.д. тогда плюсы много лучшего АФ у Д7100 нивелируются, тем более для макро как правило надо ручной АФ.
по шумам обе камеры не супер, на Д7100 лучше работает неотключаемый шумодав.
с другой стороны, макрики очень резкие, отлично разрешают 24Мп и думаю картинка будет много детальнее на Д7100.
Цена D90, D7000 и D7100 на вторичном рынке (с гарантией!) различается примерно на 100-1000 рублей. Какой смысл покупать архаичное старье D7000 или D90 по такой цене. За 500$ купил себе полный фарш D7100 с батарейной ручкой, 35 мм. 1,8G Nikkor, аккумуляторами, сумкой и пр. Картинка с D7100 просто лучше, кадрировать проще. Да по шумам сложнее, но и ISO можно задирать сильнее чем на 7000.
Удалитьцены постоянно меняются. если разницы в цене особой нет, то Д7100 отличный выбор. обратите внимание КОГДА вышла статья, КАКИЕ были цены и КАКИЕ выводы. )))
УдалитьЗдравствуйте.
ОтветитьУдалитьПрошу Вашей оценки такой камеры как SONY A 77VQ. Там матрица тоже с 24пикс.и отсутствует фильтр н.ч.Но,по отзывам ,картинка супер.
добрый день. с этой Соней не работал. но многие Сони обрезали полутона - см. http://vmirefoto.blogspot.ca/2013/02/raw-sony-7.html
Удалитьhttp://vmirefoto.blogspot.ca/2013/09/14-bit-raw-versus-12-bit-raw.html
второй момент - оптика для Сони недешевая, выбор меньше и продать тяжелее. третий момент - если это SLT - то потери света 30%. это реально очень много. и последнее - были проблемы с перегревом матриц. см
http://vmirefoto.blogspot.ca/2013/04/dslr-nikon-vs-canon-vs-pentax-vs-sony_25.html
Здравствуйте ещё раз. Про Фото, Ваше мнение по Пентаксу К 3
ОтветитьУдалитьhttp://vmirefoto.blogspot.ca/2013/04/dslr-nikon-vs-canon-vs-pentax-vs-sony.html
Удалитьотличный АФ. нет возможности перехода на полный кадр. все проблемы мелкопиксельной матрицы. стаб в тушке имеет как плюсы так и минусы. не знаю, решили ли они проблемы с цветом в этой камере, раньше пентаксы страдали фиолетовым оттенком.
в общем, любители пентакаса оценят. остальным надо много раз подумать прежде чем покупать - конкурентов много и дешевле и возможно лучше.
Спасибо.
УдалитьВы оказались правы, по поводу зеркалок. Сони походу полностью переходят на псевдозеркало.
Как Вы оцениваете вектор Олимпуса с Панасоником с их форматом в 4/з ? Почему они убеждены в неперспективности увеличения матриц?
далась вам эта перспектива перехода на ФФ. На каждой вашей странице про это напоминаете. Отчего-то все производители делают больше кроп линз, чем ФФ? Снимать на кроп с мыслями перехода на ФФ - это imho всеравно что "немного беременность". Я там в вашей статье с советами по выбору камеры привел ссылку одну интересную, посмотрите что дает кроп пентакса в сравнении c FF некоторых прочих. Нужен ли FF вообще?
ОтветитьУдалитьp.s. про фиолетовый оттенок я у вас тут впервые прочитал. А вот синюшность Никона меня здорово в свое время смутила.
1. Какой фиолетовый оттенок? Вы о чем?
Удалить2. Какая синюшность???
3. О переходе на ФФ не говорит только ленивый. Сегмент кропа 1.5 (1.6) практически выбран. Цена ФФ упала уже до 1400долл/тушка
4. Линз для кропа практически не делают. Исключение - новая Сигма 18-35. В остальном - небольшие замены обновления и все.
5. Нужен ли ФФ вообще - см. статью на блоге - ГРИП и разница ФФ и кроп 1.5. Всего- то в 2.25 раз больше площадь кадра... :)
6. Кроп 2.0 в принципе имеет смысл - для определенных целей. Проблемы кропа 2.0 - бОльшая ГРИП, шум матрицы, нет широкого угла, деградация картинки за счет дифрак предела на Д=7, плохие высокие ИСО. Плюсы очевидны - маленький вес, габариты, цена.
Кому что надо. Сегмент кропа 1.5-1.6 - все много хуже, выигрыша в весе особо нет или он минимален, цена линз уже приближается к ФФ, проблемы кропа - есть.
хотел бы уточнить - если вы про фирменную синюшность особенно заметную в тенях, так это не дефект а особенность матриц Сони.
Удалитьсоответственно, она есть у всех камер где установлены матрицы Сони, включая зеркалки кропы Пентакс. Справедливости ради добавлю что у Кенона - свои
заморочки с цветом из-за осбенности матриц Кенон, особенно с красным и зеленым цветом.
Поэтому многие и снимают Фуджиками про 5 :)
Поделитесь пожалуйста советом.
ОтветитьУдалитьК d7000 в качестве первого объектива оптимально брать 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S DX NIKKOR (или есть другой вариант в районе до 300 дол. или как второй вариант до 500 дол.)?
с учетом последних распродаж в америке (не знаю цен в вашем регионе) наиболее интересной будет наверно линза Nikon AF-S DX NIKKOR 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR по цене 250-350долл. Никон 18-105 - тоже отличный вариант за 200-300долл. Обе линзы oбеспечивают качество малоотличимое от такового у зумов до 1000долл даже при увеличении 1:1 (см парные фото у меня в блоге). Важно! Много жалоб на брак/бэк/фронт/"мыло"/децентрик и т.д. на никоновские линзы, надо тщательно выбирать и тестить.
УдалитьЕсть d50,16-85VR,70-300VR,50/1,8(все NIKON).Хочу купить 24-70/2,8 и новую камеру в качестве второй. На FF выбора нет. Что d800,что d600 с косяками. Что посоветуете на кропе - d300s,d7000,d7100??? Заранее благодарен за ответ.
ОтветитьУдалитьне совсем понятны задачи которые должны решать камера и оптика.
ОтветитьУдалитьнадо ли надежный и быстрый АФ или центральной точки достаточно? требуется ли съемка на высоких ИСО при недостатке света? надо ли ФФ ГРИП? широкий угол? бюджет? в зависимости от этого можно думать какое железо лучше подойдет.
Nikon 24-70 2.8 AF-S - большие проблемы с качеством обусловленные как конструкцией так и просто невысоким качеством.
подробнее:
http://vmirefoto.blogspot.ca/2013/04/nikon-af-s-nikkor-24-70mm-f28g-ed.html
http://club.foto.ru/camera/model.php?mod_id=1772
из-за этих проблем вместо 24-70 покупают частенько 24-120/4 (я тоже купил его)
http://club.foto.ru/camera/model.php?mod_id=2745
хочется приобрести камеру и стекло для тревел и семейного фото. Приветствуется хороший АФ и ИСО корректное до 3200 хотя бы. Понравилось качество http://www.photozone.de/nikon--nikkor-aps-c-lens-tests/779-nikon175528dx?start=2
УдалитьВ данный момент остановился на двух вариантах:
- D7000+17-55/2,8 Nikon
- D600 +24-120/4 Nikon
Чт можете посоветовать?
Nikon D600 - дефектная камера, с непредсказуемой заливкой сенсора маслом. Кроме всего прочего, там АФ от Никон Д7000 - который не очень уверенно работает при слабом освещении.
Удалитьhttp://vmirefoto.blogspot.ca/2014/01/body.html
несмотря на то что Никон Д600 б/у упал в цене до 1000долл, очереди за ним нет.
http://vmirefoto.blogspot.ca/2014/01/nikon-d600-12400-1000.html
Никон Д7000 имеет тот же АФ с теми же проблемами, но намного хуже высокие ИСО чем Д600.
ИМХО, больше ИСО 400 лучше не использовать.
далее. линза 17-55/2,8 Nikon - отличный вариант на кроп но!
- дорогая
- сложно продать без потерь потом
- не годится для перехода на ФФ.
Я бы подумал над вариантом Никон Д7100 + Никон 24-120/4
или Никон Д610 + Никон 24-120/4
или Кенон 6Д + 24-105/4
или даже Фуджи Х-Е2 + зум.
Огромное Вам спасибо за исчерпывающий ответ. Буду выбирать.
УдалитьПодскажите пожалуйста, что лучше брать: кэнон 70д с китом 18-55 или никон 7000д с китом 18-105. Сложность еще в том, что есть телевик на кэнон, который не хочется продавать...будет ли он работать в случае покупки никон?
ОтветитьУдалитьчестно говоря, я не в восторге от кропов Кенон. хоть немного но хуже кроп фактор (1.6 вместо 1.5 у никона), эргономика заметно хуже Никона, совсем никакая матрица...
Удалитькроме последней 7ДМ2, АФ тоже не супер.
конкретно в вашем случае:
- линзы Кенона на Никоне использовать не получится (наоборот через переходник - можно, см статью в моем блоге про переходники для тушек Кенона);
- байонет Ф Никона - устаревший, из-за чего нет в наличии автофокусных линз фиксов с светосилой 1.2 и лучше;
- линза Никон 18-105 заметно лучше Кенон 18-55
как бюджетный вариант Никон Д7000 18-105 - ИМХО, лучший выбор если вы НЕ ПЛАНИРУЕТЕ переход на ФФ и не планируете ставить линзы Кенона и многие другие разных брендов.
Я бы подумал над вариантом Никон Д7100 + Никон 24-120/4
ОтветитьУдалитьили Никон Д610 + Никон 24-120/4
или Кенон 6Д + 24-105/4
Странный выбор (№1), 24-120 (36-180) полностью лишает широкого угла, да и стекло поганенькое, его залежи никон уже год пытается различными способами распихать в киты к тем или иным камерам. На д750 цена этого стекла со скидкой приближалась к 9т.р. при стоимости в рознице около 30к.
Если на кропе с ним еще можно жить, то дальнейший переход с ним на фф обречен.
И да, вы вообще держали d750 в руках? Или по отзывам на отзывы ориентируетесь?
9-летний застой в плане автофокуса(не говорю о видео с лайфвью), прекрасно работает и сейчас, на 7100 покрывает весь кадр и позволяет снимать в очень плохих условиях освещенности. Для 750 тоже вполне годится.
750 с 16-35 делает очень резкие кадры с очень хорошим дд. С бб ошибок после д7000 стало гораздо меньше. Цвета стали такими какими должны быть. По углам присутствует небольшая виньетка, но она есть и на 17-55, 10-24 на кропе. В солнечную погоду пока возможности снимать не было, но в целом ха не нашел ни с лупой ни без..
выбор 24-120/4 на кропе - неплохой вариант универсального зума именно с учетом невысокой цены стекла. широкий угол легко перекрывается какой-то токиной типа 12-24/4 или 11-16/2.8.
Удалитьитого два стекла - основные фокусные закрыты. и есть возможность перехода на ФФ.
постарайтесь быть конкретным - чем вам не нравится стекло Никон 24-120/4? за свои деньги и при своих размерах/весе - других вариантов нет. Никон 24-70/2.8 - как минимум на 50% дороже, короче фокусные, кривизна поля, проблемы с конструкцией кольца зума. у Кенона оба варианта /4 хуже чем Никон 24-120/4, а вариант на 2.8 в разы дороже.
"Если на кропе с ним еще можно жить, то дальнейший переход с ним на фф обречен. " - много народа работает с ним и никто не обречен. причины - см выше.
"его залежи никон уже год пытается различными способами распихать в киты к тем или иным камерам" - у вас есть данные по складам Никона? :)
до последнего времени ФФ Д600 и Д610 НЕ КОМПЛЕКТОВАЛИСЬ этой линзой в отличии от Кенона 6Д/5ДМ3. Что вызывало море критики никонистов. Что удивительного что наконец-то в новой Д750 появилась нормальная линза в ките? что Никон дошел до уровня Кенона по комплектации? И да, по серийнику линзы там 2014г изготовления - зачем их делать если типа на складах они залежались? :)
причем тут Д750???? есть статья про Никон Д750 - обсуждать его там, Ок?
"9-летний застой в плане автофокуса(не говорю о видео с лайфвью), прекрасно работает и сейчас, на 7100 покрывает весь кадр и позволяет снимать в очень плохих условиях освещенности. Для 750 тоже вполне годится."
застой у Никона. у Кенона давно двойные кресты, а у 7ДМ2 - вообще новая технология. Никон отдыхает.. касательно плохих условий освещенности - на Д750 обрезали покрытие кадра древнего модуля АФ якобы чтобы улучшить стабильность АФ про плохой освещенности. есть статья про Никон Д750 - обсуждать его там, Ок?
"750 с 16-35 делает очень резкие кадры с очень хорошим дд." - ДД зависит от матрицы а не от стекла. 16-35/4 от никона - одна из самых неудачных линз никона, что давно известно, резкие кадры в основном при закрытии до 8. тесты делались в америке, европе. я тоже работал с двумя такими линзами- она хуже токины на кропе и в подметки не годится новой кенон 16-35/4. грубо говоря - ее уровень - это старый кенон 17-35/4.
Я конечно понимаю, есть унылые обзоры, где ту или иную технику восхваляют как будто это божество (даже мыльницы мыльные). Но откуда столько негатива в ваших обзорах? Ориентируетесь, для сравнения, на обзоры малопригодных к восприятию и не особо заслуживающих доверия ленстип? У них на тестовых фото шевеленка/расфокус и не пойми чего еще.. Пьяные видимо обозревают
ОтветитьУдалитья в основном ориентируюсь на свой личный опыт работы с линзами и камерами.
Удалитьи на конкретные факты, подтвержденные производителем.
где вы увидели негатив? если вам не нравятся какие-то факты, это ваше право, они от этого не изменятся! :)
проблема с линзами для тестов и прочими - есть у всех компаний, и у ленсрентал и у фотозоны и ленстипа.
если у вас есть факты что кто-то делал тест пьяным - у меня таких фактов нет, значит вы более информированы! :)
повторю еще раз -
я в основном ориентируюсь на свой личный опыт работы с линзами и камерами.
и на конкретные факты, подтвержденные производителем.
Читаю Ваш блог,и прихожу в ужас от того что купил D5300.У Вас есть его обзор,или здесь прокомментируете ?До этого был панасоник FZ-38,достал своей кривой цветопередачей.Здесь пока баланс белого радует,а стоимость оригинальных линз огорчает,учитывая все что здесь понаписано про них.С другой стороны успокаивает наличие более дешевых и более резких,как выясняется токинов и прочих сигм :)
ОтветитьУдалитьНикон Д5300 вполне добротный кроп. Важно помнить что у нее:
Удалить- нет подстройки АФ
- повышенные требования к линзам
- дифрак предел - около 7
- крайне чувствительна к смазам, шевеленке и вибрациям
Сигмы старые не блещут ни чем, новые - дорогие, имеют проблемы с совместимостью с тушками по командам АФ.
Токины кроме знаменитых 12-24/4 и ее производных вроде тоже резкостью не блистают.
делать спец обзор Никон Д5300 смысла нет, это обычная камера от никон которые она "клепает" каждый год с минимальной разницей от предшественника.
такие камеры в форумах метко окрестили "свистоперделками".
И на том спасибо.Кстати вы постоянно говорите о сверхчувствительности многопиксельных к смазам, шевеленке, а разве стабилизаторы в объективах с этим не справляются?Или я что-то не допонимаю?
ОтветитьУдалить1. смаз - получается из-за удара зеркала/затвора. демпфера нет. стаб само собой бесполезен - он в линзе, а удар /смаз - в тушке.
Удалитьпроблема появилась во всей красе на Д800(е), частично решена в Д810. рекомендации никона - предподъем зеркала/лайв вью.
на Д5100/Д7000 она мало проявлялась из-за меньшего размера зеркала чем ФФ (размер пикслея такой же как Д800/810). С переходом на кроп матрицу 24Мп (супер мелкий пиксель) - проблема стала актуальной и для кропа. Подробно - графики сотрясения камеры и т.д. - есть в нете. поищите.
2. стаб - сам по себе - уже снижает разрешение/детализацию/резкость линзы. далее. эффективность стаба - величина относительная а не абсолютная. средняя его эффективность - 3 стопа. шевеленка - "размазанный" снимок из-за "дрожания" рук. т.е. если на 16Мп на линзе со стабом вы могли снимать на 1/30, то на тушке 24Мп с той же линзой при тех же условиях с тем же стабом - минимум 1/60 - просто потому что более мелкий пиксель больше подвержен шевеленке. почему - я выкладывал статью - законы физики! :)
3. дифрак предел - громадный минус мелких пикслей. на 16Мп кроп матрице - около 8.5. на 24Мп кропе - около 7.5. Т.е при съемке пейзажа надо зажать диафрагму до 8 чтобы получить резкость покадру из-за специфики лизны, в то же время из-за мелкого пикселя уже начинается деградация изображения из-за дифрак предела.
Добрый день,
ОтветитьУдалитьПрочитала комментарии и очень нуждаюсь в совете умного опытного человека, который может объяснить новичку "не все фиксы особенно формата DX потянут 24Мп на кропе 1.5.» Можно ссылку, где почитать про это и понять какие линзы подойдут на Д7100. Сейчас у меня древний Д90, его собираюсь продать, останутся 2 линзы: 18-105мм 3,5-5,6 и 50мм 1,4. Мне важно понять смогут ли они хорошо работать с Д7100 и если нет, то какие альтернативы.
Разрешающая способность линз не резиновая. Линза имеет максимальное количество линий на мм которое она может разрешить.
УдалитьЕсли разрешение матрицы - размер пикселя - выше чем возможности линзы, то попиксельную резкость увидеть не получится - картинка будет мыльная при 100% просмотре.
Смотрите тесты ДхО и МТФ линзы.
нечего умного умного в коментах не прочитал есле руки кривые то хот чем снемай всеровно хрень выдет
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, честно я очень далека в технических тонкостях камеры, хотела спросить у меня никон д5100, и 50мм 1.8g аф-с обьектив. Хотела обновить тушку но стою перед выбором, стоит ли мой 5100 менять на 7100?! при том что объектив будет прежним, и что можете сказать по поводу никон д 600, или д610 брать лучше?! просто голова уже лопается, очень нужен дельный совет(((
ОтветитьУдалитьВы планируется переход на полный кадр (ФФ)?
Удалитьесли - да, то:
Д600 лучше не брать. непонятно что и как там с маслом и насколько проблема решена.
Д610 - отличный был бы ФФ начального уровня, но судя по всему там проблему с маслом заменили на проблемы с пылью- как и у многих последних моделей Никон, Д610 почему то "собирает" пыль на матрице. Кроме всего прочего, идея поставить не лучший АФ модуль с кроп камеры оказалась не совсем удачной- АФ у Д610 часто мажет при недостатке света.
Вполне возможно что вам имеет смысл продать вашу линзу и перейти на Кенон - Кенон 6Д стоит не дороже чем Д610, по многим возможностям он существенно лучше.
К нему можно докупить новый легкий 50мм 1.8СТМ - цена около 125долл вместо вашего Никон 50мм 1.8.
Если планируете оставаться на кропе, замена Д5100 на Д7100 даст вам:
- лучше эргономику
- лучше АФ
- точную подстройку АФ
- лучше ОВИ
- лучше высокие ИСО
но в целом вы все равно остаетесь на кропе... глобально качество снимков не поменяется.
ИМХО, я бы попробовал Кенон 6Д.