четверг, 25 апреля 2013 г.

Практические советы по выбору "кроп" зеркалки DSLR - Nikon vs Canon vs Pentax vs Sony. Sony.


В продолжении обсудим зеркалки Сони.
Особенностью зеркалок от бренда Сони является использование не такой уже и новой технологии SLT.
Поскольку статья относится к категории Азбука Фото и ориентирована для начинающих фотолюбителей,  то опустим все технические подробности и остановимся на плюсах и минусах SLT в сравнении с традиционной технологией прыгающего зеркала, которую используют конкуренты.

Плюсы зеркалок Сони:
- нет микро удара от зеркала - нет смаза кадра от этого
- отлично реализован режим LiveView

Минусы:
- теряется 30% (!) света - надо увеличивать выдержку и/или диафрагму и/или ИСО
- ЭВИ вместо ОВИ
Дополнительно в минусы зеркалок Сони запишем:
- частичное использование 7 битной обработки (вместо 12/14 битной)
- специфический характер шума, из-за чего он плохо поддается корректировке
- РАВ файлы сложнее в обработке

Почти все кроп зеркалки от Сони сегодня можно разделить на использующие матрицу 16Мп и 24Мп. 20Мп имеет только одна модель, А58.
16Мп матрица чрезвычайна популярна у производителей и, по данным в инете, устанавливается также в тушки Пентакса, Никона. Такая матрица обеспечивает хороший баланс между детализацией, ДД, шумами, требованиям к оптике и проблемами со смазом/шевеленкой.

Зеркалки с матрицей в 24Мп отличаются в теории более выской детализацией. И эту матрицу тоже ставят на зеркалки другие бренды. На практике для разрешения мелких пикселов у матрицы на 24Мп требуются весьма дорогие линзы-объективы (да, плюсуйте в бюджет покупки, в совокупную стоимость  владения), увеличвается (резко!) возможность получения нерезкого снимка из-за шевеленки, дифракционный предел снижается с 8.2 (примерно) у 16Мп до диафрагмы 7.4(примерно) у матрицы 24Мп.
Другими словами, получить попиксельную резкость с матрицей 24Мп становится нетривиальной задачей :)

Важно! Несмотря на факты установки в тушки матриц производства Sony, картинка у Пентакса, Сони и Никона сильно отличается, в том числе, и по возможностям постобработки.

Но вернемся к тушкам Сони. 16Мп матрица установлена в:

1. Sony Alpha SLT-A37
Цена примерно 400долл тушку.
2. Sony Alpha SLT-A57
Цена примерно 450 долл за тушку.
более дорогая модель имеет экран с улучшенным разрешением - 920К против 230К, выше скорострельность (в принципе, SLT не имеет прыгающего зеркала и может повышать скорострельность по мере установки более мощного процессора и если позволяет буфер/карта памяти) 12 против 7 кадров/с. Зато, как обычно бывает, более тяжелая и более габаритная.

Далее.
20Мп матрица установлена в
Sony Alpha SLT-A58.
Цена - 550долл за тушку.
По сравнению с А57, тушку уменьшили, стала она легче, поставили в нее стабилизацию, матрицу на 20Мп. Но снизили скорострельность до 5 кадров/с, поставили экран с разрешением в 460К и сделали меньше ЭВИ.

...и переходим к моделям с матрицей 24Мп.

1. Sony Alpha SLT-A65
Цена - 750долл за тушку.

2. Sony Alpha SLT-A77
Цена - 1100долл за тушку.
Разница между этими моделями- у старшей практически все ненамного параметры улучшены. Но, как обычно, стала тяжелее и больше :)


В теории есть возможность дальнейшего перехода на полный кадр. На практике - рекомендую посмотреть % рынка, занимаемый полным кадром от Сони. И на этом прекратить обсуждение такой возможности.

С другой стороны, у Сони есть великолепная линейка беззеркалок NEX. Эти камеры выдают практически такую же картинку и зеркалки СЛТ Альфа, но заметно меньше весят и часто являются более удобными для семьи и дома.

В сети ходят упорные слухи что, несмотря на косметические обновления серии СЛТ Альфа, Сони фактически прекратила над ней дальнейшую работу и сосредоточила свои ресурсы и усилия на создании полнокадровой беззеркалки, как продолжение серии NEX.

Подводим итоги.
Зеркалки СЛТ Альфа Сони с кропом 1.5 могут быть интересны тем, кто:
- ищет зеркалку  с управлением максимально похожим на то что было у него в мыльнице,
- не собирается тратить время на пост обработку, кому не надо снимать на высоких ИСО,
- не планирует в обозримом будущем переход на полный кадр
- будет использовать в основном китовую линзу 18-55мм без покупки дополнительных аксессуаров.
И главное - кто по идеологическим причинам не хочет камеру с таким же кропом 1.5 от этого же бренда - SONY NEX.

Все остальным, кто берет зеркалку с возможностью перехода на полный кадр и/или планирует снимать в РАВ и/или хоть немного изучить постобработку и/или планирует покупку линз, вспышки и т.д.- смотрим в сторону Nikon - Canon  :)


1 комментарий: