После последних снижений цен/спешалов, рибейтов и т.д. Nikon D750 стоит немного дешевле Canon 5D Mark 3. Кенон 5ДМ3 можно купить в ките с Кенон 24-150/4L за $2700, что при цене линзы около $600 дает нам цену тушки около $2100.
Тем интереснее сравнить реальные снимки с этих двух камер. На бумаге новый Никон Д750 выглядит более чем неплохо, по многим лабораторным тестам он набирает много больше "попугаев" чем 3-х летняя "морковка".
Снимки и комментарии далее публикуются с любезного разрешения форумчанина PanteleeV с форума фото ру.
оценочные мнения форумчан разделились. Были высказаны предположения/мения:
- что в светлых областях у никона маджентово-красная заливка;
- что Никон теплит и зеленит одновременно;
- что
Ранее эту же тему поднимал Стельмах в его статье. Меняется Никон D800 на D810, D600 на D610, выходит D750 - скинтон по прежнему спорный.
Так же хорошо видно что результаты многих тестов не отражают реальность - как минумум в отношении цвета.
Тем интереснее сравнить реальные снимки с этих двух камер. На бумаге новый Никон Д750 выглядит более чем неплохо, по многим лабораторным тестам он набирает много больше "попугаев" чем 3-х летняя "морковка".
Снимки и комментарии далее публикуются с любезного разрешения форумчанина PanteleeV с форума фото ру.
Для правки этой фотографии с D750 пришлось внести некоторые корректировки, чтобы поправить ошибку ББ. Фото с Canon сделано чуть теплее, но можно было и не трогать его. На данный момент у Nikon D750 заметна лишь тенденция теплить в пасмурную погоду.более подробно здесь
После правки она же вот такая :
оценочные мнения форумчан разделились. Были высказаны предположения/мения:
- что в светлых областях у никона маджентово-красная заливка;
- что Никон теплит и зеленит одновременно;
- что
Обсуждал на днях эту тему с очень хоорошим по уровню фотографом, точнее тему скин-тона никона, в чем косяк. Мы как раз затрагивали тему матриц сони, которые использует никон и их шумов.Собственно, я заметил эту же разницу ранее, что и стало одной из причин смены системы с Никона на Кенон. Не берусь спорить что является причиной проблемных скинтонов Никона.
Пришли к выводу, что никон чтобы сделать чистыми и не шумными низкие ISO 100-200 использует алгоритмы сглаживания, условно неотключаемые шумодавы с самых низких до самых высоких ISO. В Кэнон же, низкие ИСО - шумные, но они как бы создают некую текстуру на коже своим цифровым шумом, остаются переходы полутонов и микроконтраст не затрагивается, а Никон в это же время сглаживает этот шум и получается, то что мы часто наблюдаем, лица плоские без полутонов, скин-тон спорный, микроконтраста нет, причем не всегда, но довольно часто...
И нет никаких сомнений, что тот же D750 как щенка уделает тот же 5D3 везде, где речь не идёт о цвете и съемке живых людей и скин-тона в целом.
Ранее эту же тему поднимал Стельмах в его статье. Меняется Никон D800 на D810, D600 на D610, выходит D750 - скинтон по прежнему спорный.
Так же хорошо видно что результаты многих тестов не отражают реальность - как минумум в отношении цвета.
Отличная заметка. Как в итоге, Кэнон помог приблизиться к искомому цвету? :)
ОтветитьУдалитьЯ подобный вопрос тоже изучаю уже несколько лет, уходил на Кэнон, жил с 2-мя системами одновременно, потом репортажник во мне перевесил, снова целиком ушел на Никон... Но унылые цвета на портретах гложут до сих пор) http://sav-in.livejournal.com/192791.html
ОтветитьУдалитьhttps://www.mywed.ru/ru/photographer/nazarkina/ d750, как ни странно
УдалитьНичего странного. Всё тот же знакомый кирпичный оттенок на лицах :) Я между тем снова перешел на Кэнон и обрел покой :)
Удалитьчто там странного? по вашей ссылке 50% фото- черно белые, остальные затонированы "говноцветом". при таких условиях можно снимать что угодно и на что угодно, "говноцвет" все замажет )))
Удалитьотслеживаю новинки ФФ, беру их напрокат чтобы составить свои впечатления. пока что по комплекту оптика+тушка однозначный лидер по цвету, удобству, и т.д. - Кенон Марк 4. на втором месте - БЗ Сони. ИМХО.
УдалитьА я взял для работы 7D mark 2 – и на удивление очень доволен. Это при том, что у меня были и Nikon D3s, D810, Canon 5Dmk3 :)
УдалитьЭтот комментарий был удален администратором блога.
УдалитьНельзя. Надо понимать, что помимо программных фишек есть еще физические параметры, которые при обработке без использования масок нельзя поменять. Да даже с масками будет не то. Все дело в том, что перед матрицей на фотоаппарате стоят специальный оптические фильтры, отвечающие за цветоделение. Н разных фотоаппаратах они разной плотности и по разному делят цвет - где-то чище, где то грязнее. Грубо говоря это выглядит так: вместо чистого белого цвета фотик видит цвет с примесью другого оттенка, голубой там тоже не совсем голубой, красный тоже и т.д. И в совокупности возникает цветовая каша.
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
УдалитьVERY INTERESTING! I like the result after editing and I wonder how you adjusted it. Is it possible that you send me the RAW files so I can play with them in Lightroom? erik@fotoboom.nl
ОтветитьУдалитьErik,
Удалитьthis is just a re-post. please check the link to the original article under the last picture.
Интересно по прошествии нескольких лет перечитывать старые статьи и комментарии. Я понял, что высказываться нужно осторожно, т.к. можно сильно ошибаться. Представленные выше фотографии не следствие "косячных" Никонов, а следствие некорректной проявки RAW "ACR". Это происходит со всеми исходными изображениями RAW всех фотоаппаратов Nikon. Проявляйте программами Никон, сохраняйте в тифф и открывайте в ФШ или Лайтрум и будет вам счастье. Кстати у Стельмаха про 20k$ это именно "про то", и у Радожива на Ютубе про родные приложения Никон тоже про то. Смысл в том, что у Adobe и Nikon явно какие-то тёрки и в Adobe нормальной проявки нет. А страдают Никонисты. Возможно Никон пытается защитить свои приложения.
ОтветитьУдалитьэто не имеет отношения к проявке. давно уже замеряно тем же иматестом, что матрица кенона имеет отклонения в среднем по цвету около 5% и меньше в то время как никон имеет дельту отклонений по цвету около 25%.
Удалитькак не проявляй, невозможно вернуть цвет который не записан в РАВ. можно только разными проявщиками сдвигать дельту, не более. отсюда бесконечные холивары в теме никона о бесконечных идеальных проявщиках :)
кстати у стельмаха совсем не про то :)
Удалитьа про точность цветопередачи :)
у радоживы - это тот помоечный сайт забитый рекламой и троллями с главным достоинством постить опусы без регистрации и где клянчат деньги на новую камеру? он еще живой? )))
рекомендую больше читать зарубежных обзоров, там и сами тесты во много раз логичнее и точнее, и уровень обзоров во столько же раз выше.