JPEG и RAW содержат разный объем информации. С чем и связаны серьезные отличия, что можно сделать впоследствии с RAW и что с JPEG.
JPEG (свойство работы его алгоритма) пытается схранить значимые ( с его точки зрения) детали и ВЫБРАСЫВАЕТ (насовсем!) то, что считает незначимым. Алгоритм исходит из того, что человеческий глаз лучше воспринимает вариации яркости а не цвета.
Из чего следуют простые выводы:
- в идеале при 100% качестве JPEG может быть неотличим от исходника
- чем больше шум тем больше может быть размер файла JPEG
- не все фото одинаково сжимаются JPEG ом
- JPEG намного хуже подходит для последующего редактирования
- последовательное сохранение несколько раз в JPEG приводит к необратимой деградации изображения, причем при неизменном коэф сжатия размер файла может увеличиваться
дальше только хуже
JPEG имеет всего 8 битную разрядность (256 уровней) на канал. Исходный RAW в камере (зависит от камеры) может иметь 12 бит (4096 уровней). Куда девается разница при сохранении в JPEG ?
Разумеется, компенсация экспозиции для JPEG малореальна в отличие от RAW.
Примерно тоже самое с ДД.
Добавим сюда тот факт, что камера отнюдь не оснащена 4 ядерным процом и не старается применять самые самые лучшие алгоритмы дематризации, резкости и т.д. - время на сохранение файла ограничено.
JPEG (свойство работы его алгоритма) пытается схранить значимые ( с его точки зрения) детали и ВЫБРАСЫВАЕТ (насовсем!) то, что считает незначимым. Алгоритм исходит из того, что человеческий глаз лучше воспринимает вариации яркости а не цвета.
Из чего следуют простые выводы:
- в идеале при 100% качестве JPEG может быть неотличим от исходника
- чем больше шум тем больше может быть размер файла JPEG
- не все фото одинаково сжимаются JPEG ом
- JPEG намного хуже подходит для последующего редактирования
- последовательное сохранение несколько раз в JPEG приводит к необратимой деградации изображения, причем при неизменном коэф сжатия размер файла может увеличиваться
дальше только хуже
JPEG имеет всего 8 битную разрядность (256 уровней) на канал. Исходный RAW в камере (зависит от камеры) может иметь 12 бит (4096 уровней). Куда девается разница при сохранении в JPEG ?
Разумеется, компенсация экспозиции для JPEG малореальна в отличие от RAW.
Примерно тоже самое с ДД.
Добавим сюда тот факт, что камера отнюдь не оснащена 4 ядерным процом и не старается применять самые самые лучшие алгоритмы дематризации, резкости и т.д. - время на сохранение файла ограничено.
Если вы действительно хотите, чтобы ваш новый блог ожил и стал пользоваться популярностью, то было бы неплохо здесь ответить на те многочисленные вопросы, написанные вам в личную почту на форуме. - Вы сказали, что это одна из причин создания блога. Иначе появляется ощущение подвоха и лёгкое недоумение. Т.е. или не было этих самих вопросов или причина создания этого блога иная.
ОтветитьУдалитьМне очень понравились ваши записи на форуме, и я искренне желаю вам успеха в этом блоге и новом начинании.
С удовольствием приму участие в дальнейшем обсуждении тем фотографии здесь в вашем блоге. Мне кажется, вы действительно в этом очень хорошо разбираетесь.
блог существует всего второй день :)
Удалитьна вопросы я уже начал отвечать - например, разъяснением разницы между JPEG и RAW
дальше в планах ответы на вопросы: что такое ГРИП, проблемы при увеличении/уменьшении фото и какие используем алгоритмы, нужны ли защитные фильтры, какие полярики лучше, как работает автофокус, от чего завсит резкость, как выбрать штатив трипод для путешествия и многое другое.
с удовольствием готов обсуждать любую тему, потому как не претендую на истину в последней инстанции! :)