среда, 1 января 2014 г.

Panasonic, Fujifilm и Olympus проигрывают на рынке камер конкуренцию со смартфонами

Японские производители среднего эшелона испытывают на рынке фотокамер давление со стороны смартфонов. Компании Panasonic, Fujifilm и Olympus несут здесь существенные потери.
По предварительной оценке, продажи компактных камер в этом году сократились более чем на 40%, до 59 млн. штук. Угроза затрагивает и рынок беззеркальных камер, которые должны были занять нишу между компактными и зеркальными камерами.
Все дело в том, что потребителей вполне устраивает качество снимков, обеспечиваемое встроенными в смартфоны камерами. К тому же потребители отдают приоритет наличию подключения.
Падение продаж камер на 40% в период с апреля по сентябрь поставило подразделение Panasonic в сложную ситуацию. Согласно среднесрочному плану, убыточные подразделения, которым не удастся вернуться к прибыли к марту 2016 года, будут сокращены.
По мнению аналитиков, в средне- и долгосрочной перспективе рынок цифровых камер движется в направлении олигополии. Другими словами, на рынке останется всего три участника. Ими будут компании Canon, Nikon и Sony, которым уже сейчас принадлежит более 60% рынка. Для сравнения: доля Panasonic за год сократилась с 3,8% до 3,1%.
Компании Canon и Nikon являются крупнейшими производителями зеркальных камер, а Sony гарантирует себе место на рынке в качестве основного поставщика датчиков изображения. К тому же Sony — единственная из трех компаний, выпускающая смартфоны.
ист

комментарий.
вполне очевидный тренд, причем очевидный - последние несколько лет как минимум.

вспомним историю различной бытовой электроники.
сначала было слово были бобинники - огромные и тяжелые катушечные магнитофоны. качественные, неудобные, с необходимостью заправки катушки и т.д. и т.п. потом появились кассетники - компактные, легкие, чрезвычайно удобные в использовании. бобинники умерли - несмотря на более низкую цену и намного более высокое качество звука - как только кассетники достигли цены и качества, удовлетворяющего большенство покупателей.

спустя некоторое время появились СД и вариант для записи - МР3 формат. история повторилась, несмотря на потери качества при сжатии для СД и тем более - МП3. кассетники умерли - хотя последние мастодонты по 500-1200долл давали уже качество сходное с бобинниками.

но вернемся к нашим баранамк фото.
пленка в давние времена делилась четко на черно белую и цвет. Черно белая была уделом большей части населения, за небольшие деньги можно было оборудовать мини лаб дома, делать свои собственные проявители-закрепители по рецептам кодака и т.д. Цвет требовал в разы больше денег, усилий, знаний и был скорее уделом мастеров.
С перестройкой в страну пришли минилабы  ведущих фирм мира - и рынок быстро заполонили цветные пленки. Снял, сдал в минилаб за небольшие деньги - получил вполне хорошие снимки. Черно белая пленка стала уделом избранных.
И вот появилась цифра в фото. Первые камеры были менее 1 Мп, но даже позже заряда 4-х батареек часто хватало на 20-25 снимков. Но! Даже тогда по той бешенной цене был большой спрос на эти камеры - цифра позволяла мгновенно увидеть снимок и быстро - его отправить по е-мейлу. Как только цена цифровых камер опустилась до более-менее доступной а качество снимков стало удовлетворять большенство покупателей - рынок пленки умер.

Рынок цифрового фото продолжил логичное развитие по спирали, разделившись на сегменты мыльниц и зеркалок. На каком-то этапе развития технологии стало понятно, что технология прыгающего зеркала себя изжила (как изжили себя бобинники). Так появились беззеркалки причем в сегментах кропа и полного кадра.

Но основные игроки на рынке цифрового фото прозевали момент, когда смартфоны приобрели вполне приличные сенсоры и стали выдавать качество фото, сравнимое с мыльницами. и это в эпоху социальных сетей когда оперативность и удобство является чуть ли не главными критериями при фотографировании обычными пользователями! Результат очевиден - рынок цифровых мыльниц умирает ударными темпами.

Итого- сегмент цифромыльниц можно считать что умер - останется немного ультразумов разве что.
Сегмент кроп камер сжимается - это касается как ЗК так и БЗ. Этот сегмент перенасыщен сегодня, причем и вторичный рынок -тоже. фактически можно говорить и постепенном умирании и этого сегмента - снизу его съедают смартфоны, сверху - подешевевшие камеры полного формата.
Одна из главных причин - нет прогресса в качестве изображения за последние 7 лет. камеры типа Никон Д40 или Фуджи пропятки снимают и сегодня отличные снимки, не хуже лидеров сегодняшнего рынка. Вторая причина - снимки из камер сегодня нуждаются в серьезной постобработке, которая требует немало времени, умений и средств на покупку софта. Камерный же ЖПЕГ малоотличим от картинки из смартфонов! Т.е. закат рынка кропа фактически неизбежен.
Ну и последний сегмент рынка - рынок полного кадра. Пока он еще расширяется за счет резкого снижения цен на камеры типа кенон 6Д и за счет революционных новинок типа Сони А7. Но достаточно скоро начнутся стандартные проблемы - причины все теже (см бобинники выше):
- камеры ФФ тяжелые и габаритные
- оптика дорогая, тяжелая, габаритная
- невозможно незметно снимать стрит фото
- снимки надо снимать в РАВ с последующей постобработкой
- снимки громоздкие, большие по размерам
- неоперативность - невозможно одним двумя щелчками отправить в соц сеть или там инстграм
- качество снимков с смартфонов неуклонно повышается

Как следствие, недалек тот день когда зеркалки будут вытеснены в сегмент профи, которым жизненно необходимо таскать десятки кг оптики и оборудования и нужен ОВИ. Туда, куда ушли бобинники, пленка и многое другое.
А мейнстрим - массовый покупатель - как обычно, голосует за оперативность, компактность при разумной цене и достаточном качестве.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.