вторник, 24 ноября 2015 г.

Несколько мыслей про современную оптику Canon

Репост с блога Александра Титова.

То, что Canon как в мире массовой фотографии, так и в мире высокоточных научных/узкоспециальных применений, является ведущей японской компанией, я думаю в целом сомнений не вызывает. Также неоспоримый факт состоит в том, что им часто удавалось сделать оптику совершенно уникальную, прорывную на тот момент времени. Конкуренты потом подтягивались, но первое воплощение, граничащее с настоящим конструкторским безумием (в хорошем смысле), очень часто принадлежало именно компании Canon. Примеры:
  • первые асферические объективы (FD 55/1.2 Asph, FD 85/1.2 Asph)
  • зумы с асферикой (nFD 24-35/3.5)
  • широкоугольный светосильный зум шире 24 мм (nFD 20-35/3.5L)
  • светосильный широкоугольный объектив (nFD 24/1.4L)
  • плавающая схема (FD 55/1.2 Asph, FD 85/1.2 Asph)
  • задняя/внутренняя фокусировка (для обеспечения неподвижности переднего элемента и неизменности внешнего размера объектива)
  • внутренний механизм зумирования и постоянные размеры зум-объектва (EF 80-200/2.8L)
  • флюоритовые элементы (FL 300/5.6 и 2.8 fluorite)
  • полностью электронная компьютеризованная схема связи тушка-объектив, электронная диафрагма и АФ мотор в объективе (сама система EOS). Сейчас на подобную схему переходят все.
  • FTM – ручное управление фокусировкой в любой момент времени и управление фокусом focus by wire (EF 200/1.8L, 85/1.2L, 28-80L и пр.). Все это пришло совместно с появлением встроенных в объектив АФ-моторов и USM-технологий.
  • ультразвуковой мотор автофокуса USM (EF 300/2.8L)
  • оптический стабилизатор (75-300mm f/4-5.6 IS USM)
  • дифракционная оптика (DO-объективы – 70-300 DO USM и 400/4 DO)
  • гибридный оптический стабилизатор (EF 100L IS macro)
  • объективы с уникальной светосилой (EF 200/1.8L, EF 50/1.0L, EF/FD 85/1.2)
  • сокращенный рабочий отрезок для кроп-камер (байонет EF-S). Чем ближе объектив к матрице – тем проще и качественнее он может быть при прочих равных. В Canon этот факт учли и использовали. А конкуренты, почему то, тоже используя старые байонеты и притом уменьшенный формат матриц и зеркала, особенно не озаботились открывающимися возможностями. В результате они могут использовать кроп-объективы на полном кадре (зачем??), а создание кропнутых  ШУ-объективов осложнилось. Тот же принцип сейчас работает и для беззеркальных камер.
  • tilt-shift объективы (nFD TS 35/2.8)
  • самый широкоугольный tilt-shift объектив (TS-E 17/4L)
  • автофокусные гипер-зумы профессионального класса (с соответствующей картинкой) – 35-350L, 28-300L
Это говорит, в общем-то, о том, что в компании умеют анализировать потенциал технологий, практические потребности в мире фотографии и решать любые трудные вопросы в этой сфере. Однако, одно дело – избранные уникальности, другое дело – средний уровень массовой оптики. К Canon тут до недавнего времени были вопросы. Например, были откровенно слабые конструкции вроде зумов EF-S 18-55 и 17-85 для кроп-камер. Но в последнее время положение выправилось, и образовалась интересная ситуация. Оказывается, что Canon смог сделать:
  • отличную линейку оптики для кропнутых зеркальных камер. А именно – 18-55 IS STM, 18-135 IS STM, 10-22 USM, 17-55 IS USM, 15-85 IS USM. Это лучшие объективы в своих категориях.
  • отличные (а в значительной части – лучшие) широкоугольные фикс-фокалы. А именно, TS-E 17/4L, TS-E 24/3.5L II, 14/2.8L II, 24/1.4L II, 24/2.8 IS USM, 28/2.8 IS USM.
  • лучшую линейку pro-зумов – 24-70/2.8L II, 70-200/2.8L IS II, 200-400/4L IS
  • лучший светосильный 50-мм объектив – EF 50/1.2L
  • лучшие макро-объективы – 100L IS и 180L.
  • отличную (и недорогую притом) оптику в только начинающем развиваться классе беззеркалок (кит EF-M 18-55 IS STM и блинчик EF-M 22 STM).
  • лучшие супер-телевики – 200/2, 300/2.8, 400/2.8, 500/4 и 600/4.
  • лучший походный (компактный) телезум 70-300L
  • лучший гиперзум для полного кадра – репортажный 28-300L
  • лучший универсальный зум – 24-105L
  • L-объективы на 35, 85, 135 и 200 мм относятся к лучшим представителям в классе.
  • бюджетная оптика – 35/2 IS, 85/1.8, 100/2 – является если не лучшей, то вполне на уровне всех последних новинок конкурентов. 40 STM – лучший компактный блинчик для ФФ-камер за всю историю.
Кроме того, в прошлые времена для системы EOS было выпущено большое число великолепной оптики, которая нынче подешевела, но не утратила своей актуальности. А именно 20-35L, 28-80L, 28-70L, 24-70L первой версии, 80-200L, 70-200/2.8L IS, 50-200L, 100-300L, 24L первой версии и проч.
Вырисовывается четкое стремление стать безоговорочным лидером в мире оптики для камер всех сегментов. А где у Canon остались провалы/недоделки?
  • светосильные фиксы на 20 и 28 мм
  • широкоугольные зумы (17-40L в особенности)
  • стандартный 50-мм фикс на F1.4 и F1.8
  • длинный макро-объектив со стабилизатором (180-200 мм)
  • гиперзум для кроп-камер (EF-S 18-200 и аналоги)
  • компактные фиксы для зеркального ФФ/кропа. Пока что есть только 40 STM.
  • линейка оптики для EOS-M. Ширик-зум, несколько компактных блинчиков-фиксов, телевичок и зум с расширенным разбегом фокусных (типа 18-135).
  • 100-400L требует обновления по многим параметрам.
Когда эти пункты будут исправлены, система оптики EOS станет, как мне кажется, совершенной.
PS. А ведь красивое название для оптики – the Eyes of EOS. Эос – была богиня зари в Древней Греции. Никто из конкурентов таких названий не придумывает…

ист

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.