суббота, 23 мая 2015 г.

Panasonic LUMIX DMC-LX100 - "полевой" тест премиум компакта. Обзор возможностей и обнаруженные недостатки

О премиум компакте Panasonic LUMIX DMC-LX100 уже говорилось здесь, здесь и здесь. Вкратце напомню, что Панасоник - это микра (кроп фактор 2.2) с несменной светлой линзой с зумом х3, с видео 4К в легком и компактном корпусе по цене около 850долл.
Но не будем о теории. Все характеристики камеры можно легко найти в нете. Поговорим о практике использования девайса.

Мне камеру дали на тест на пару дней. Я не снимал миры, мишени и кирпичи :)
Камера использовалась как универсальная, домашняя - съемка цветочков, видео соревнований в формате 4К и 1080р/60, макро съемка.

Все снимки ниже снимались в РАВ с максимально открытой диафрагмой, применялась базовая обработка (не более 2-3 мин на снимок) и уменьшение размера. АФ выставлен по центральной точке. ИСО - минимальное.

Цвет, полутона и боке.
Вот так снимает камера в режиме макро, облачно.

Солнце показывалось и опять пряталось :)

На снимках видно боке. 9 лепестковая диафрагма и кроп 2.2 позволяют получить отличное отделение фона с вполне приятным боке. С учетом того что это компакт - результат великолепный.

На солнце полутона и цвет получаются очень и очень неплохие. Еще раз смотрим на отрисовку боке.
Цветы достаточно требовательны к полутонам и цвету, в отличие от стрит фото которые и на смартфоны получаются неплохо.
В данном случае очевидно, что Панасоник выдает неплохие, чистые полутона, без признаков акварельности и артефактов. Картинка с Панасоника близка к картинке с Олимпусов, похожие цвет и полутона, боке и ГРИП.
Панасоник выдает качество картинки на порядок лучше чем Сони Рексы , Никон 1 и прочие камеры с дюймовой матрицей, страдающие от грязноватых оттенков, "акварели", артефактов и прочих прелестей агрессивной работы обвязки.


Габариты.
сравнение по размерам с камерами с примерно одинаковыми фокусными:


Скинтон.
Скинтон обычный, ничего хорошего или плохого. Не уровень Кенона 5ДМ3 но неплохой.

Видео.
4К режим - супер. 1080р/60 - отличный.
Но! Специфика работы диафрагмы - щелчки переключения диафрагмы записываются на звуковую дорожку и отлично слышны даже в парке где шум и ветер.
Переключение диафрагмы со щелчком удобно для фото но неудобно для видео.

АФ и ББ.
Средние. уступают лидерам в классе но ничего откровенно плохого нет. ББ иногда ошибался в сложной сцене. АФ иногда промахивался хотя фокусировался быстро. В видео промахов АФ больше.

Стабилизатор.
Средней эффективности. Существенно хуже стаба в Олимпусах или последних разработок Кенона/Никона.

Эргономика.
Замечаний нет. С учетом размера камеры - все в норме.
Особенность просмотра на экране камеры - даже с увеличением снимок кажется хорошим, хотя в реальности он со смазом.

Обработка снимков.
Снимки надо снимать в РАВ, шарпить, делать даунсайз. Большие (высокие) ИСО нет смысла тестировать, там все печально и значительно хуже камер с кропом 1.5.

Выводы.
Камера понравилась. Близкая по фокусным и качеству микра Олимпус стоит около 1500- 2000долл за тушку и линзу 12-40/2,8. Камеры типа Сони Рекс и т.д. с кропом 2.7 - не конкуренты. Они явно хуже и по картинке и по видео, нет такого боке и нет такой ГРИП.
ИМХО, отличная тревел камера, возможно- лучший выбор если надо максимально компактная камера с качественным видео и фото.
Главный минус - цена... :)

2 комментария:

  1. Мне не нравятся цвета, которые выдаёт фотоаппарат. И их почти невозможно исправить в редакторах. Преобладает пурпурный и синий. Лица на портретах все красные. Может быть, у меня не те настройки? Не могли бы вы привести свои оптимальные настройки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы абсолютно правы, по умолчанию избыток пурпура и синего. Я с камерой работал давно, РАВы правил в редакторе. ИМХО, если надо снимать много портретов, камера - не лучший вариант.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.