понедельник, 30 июня 2014 г.

Тест: Canon 16-35 f/4L IS vs. Canon 16-35 f/2.8L II vs. Canon 17-40 f/4L vs. Canon 17mm f/4L TSE vs. Canon EF 24-70mm f/2.8 II

Canon 16-35 F/4L IS - пожалуй одна из самых ожидаемых линз.


Насколько удачной у Кенона получилась эта линза в сравнении с Canon 16-35 f/2.8L II , Canon 17-40 f/4L, Canon 17mm f/4L TSE?
Неплохой тест был опубликован вчера. Смотрим - центр, дифрагма 4 и 11.
Очевидно, что практической разницы нет, все линзы отлично разрешают кадр в центре и на Д=4 и на Д=11.

Ситуация кардинально меняется если смотреть края кадра. На диафрагме 4 Кенон 16-35 f/2.8L II просто нерабочий, ситуация исправляется при зажимании до 11.
Кенон 17-40 f/4L - края нерабочие, сплошное мыло и при Д=4 и при Д=11.
Кенон 16-35 f/4L IS - отличное разрешение и резкость по краям кадра, фактически нет разницы с 17mm f/4L TSE.

Форумчанин markko сделал тест сравнив:
Canon EF 16-35mm f/4 IS
Canon EF 16-35mm f/2.8 II
Canon EF 17-40mm f/4
Canon EF 24-70mm f/2.8 II

результаты можно скачать здесь (содержит 54 RAW файла; 1.7GB).

Ну и напоследок - Phenix205 тестил Canon EF 16-35mm f/4 IS с помощью FoCal 1.9.7:
AFMA: +1 at 16mm; 0 at 35mm
AF Consistency (on 5DIII): 99.7%
Aperture Sharpness: Relatively flat from f4 to f6.3 at 16mm; sharpest at f4.5 at 35mm
Quality of Focus values are lower at 35mm (max around 1,920) than at 16mm (max around 1,970).
Testing condition: 2x 150W bulbs; EV 10.6; tested at both 25x and 50x distance.

Еще тесты и сравнения:
Canon EF 16-35mm f/4 L IS USM Lens Comparisons
Canon EF 16-35mm f/4 L IS USM Lens Review
Canon 16-35 F/4L IS USM MTFs Vs The 16-35 F/2.8L

Выводы делать самостоятельно :)

пятница, 27 июня 2014 г.

Что такое MTF и как его понимать

Производитель линз - уважающий себя и своих покупателей - к каждой линзе прилагает MTF (МТФ) график. В случае фикса это будет график для одного фокусного расстояния, если говорим о зуме то возможно несколько графиков для разных фокусных расстояний.
Например, МТФ для Кенон 16-35 /4 IS USM выглядит так:

Большинство продвинутых фотолюбителей и наверно 99% начинающих фотолюбителей либо не понимают, либо испытывают затруднения с пониманием таких графиков. Отсюда - рождение и распространение самых фантастических мифов, поиск самой самой линзы путем перебора всех линз в трех и более ящиках (игнорируя продавца, бьющегося головой об стенку и дарящего такому покупателю пакет презервативов от магазина).

Итак, МТФ - это, упрощенно, технические характеристики линзы, ее оптические параметры, которые гарантирует производитель.
Логично предположить, что производитель укажет максимально возможные оптические характеристики для данной линзы в МТФ - т.е. можно считать, что линза, с которой получены эти графики, является эталонной для данной модели.

Простой вывод - найти линзу данной модели с оптическими параметрами лучше, чем указал производитель в МТФ - нереально. В лучшем случае найденная линза будет более или менее соответствовать МТФ, в худшем - иметь проблемы с бэк/фронт фокусом, неравномерностью резкости по полю кадра и прочим браком производства.
Исправная линза не должна иметь оптические параметры намного хуже, чем заявленные в ее МТФ. Серьезные отклонения от МТФ - основание для обращения в сервис.
(Поэтому умиляют бьющиеся в экстазе начинающие фотолюбители, доказывающие, например, что их дешевая китовая линза Nikon 18-55 (неважно какой инкарнации) в каком-то супер пупер тесте Васи Пупкина в живом журнале или там в Контаке показала ну такую резкость ну прямо ну на всех фокусных что тот же Nikon 17-55 2.8 нервно курит в сторонке :)  :) Неважно что на снимках - мыло от края до края. С непередаваемой гордостью владельцы сего шедевра линзостроения применяют зелено/фиолетово/желтые пресеты к своим мыльным шедеврам добиваясь непередаваемого сходства с снимками с недорого смартфона. Ну а если применить ХДР к таким кадрам так будет вообще! :)  )

Разобравшись что такое МТФ, смотрим ниже как читать такие графики.
Здесь есть вот такой крайне полезный рисунок, пример вышеуказанной линзы на 16мм:
Переводим на великий и могучий.
Ось Х - расстояние от центра к краю (меняется от 0 - центр до 20мм - край кадра)
Ось Y - контраст и резкость. Меняется от 0 - полохо до 1.0 - превосходно.

Толстые линии - контраст. Чем больше значения, тем лучше.
Тонкие линии - резкость. Результат 0.8 и более - резкость хорошая.
Черные линии - диафрагма максимально открыта.
Синии линии - диафрагма = 8.
"Замыливание" в разных направлениях - различное. 
Непрерывные линии - разрешение "стреловидное", пунктирные линии - разрешение "меридиональное".

Для упрощения понимания опускаем частоты и прочие аппроксимированные термины и понятия (хотя это и немного искажает ситуацию).Более подробно.

Вернемся к нашему примеру. Что можно сказать? Линза великолепно подойдет для пейзажей, она должна быть резкой от края до края.

четверг, 12 июня 2014 г.

Canon EOS 5D Mark III - $2,559.99 (!!!)


цена 2600долл. Гарантия 3 года.
ИМХО, Марк 3 на сегодня - лучший вариант универсальной ФФ камеры.

воскресенье, 1 июня 2014 г.

Тест Sigma 35mm f/1.4 DG HSM для Canon DSLR - часть 1.

В первой части - небольшой тест популярнейшей линзы Sigma 35mm f/1.4 DG HSM на полноформатной Кенон 6Д.
Штатив, РАВ, авто коррекция яркости (из-за изменения освещенности сцены), кроп 1:1.
Центр и край кадра.

Слева- диафрагма 1.4. Справа - 2.2 



Слева- диафрагма 1.4. Справа - 9
 


Слева- диафрагма 2.2. Справа - 9