среда, 3 декабря 2014 г.

Canon 5D Mark 3 vs Nikon D750 - skin tone - сравнение Canon 5D Mark 3 и Nikon D750 - скинтона

После последних снижений цен/спешалов, рибейтов и т.д. Nikon D750 стоит немного дешевле Canon 5D Mark 3. Кенон 5ДМ3 можно купить в ките с Кенон 24-150/4L за $2700, что при цене линзы около $600 дает нам цену тушки около $2100.

Тем интереснее сравнить реальные снимки с этих двух камер. На бумаге новый Никон Д750 выглядит более чем неплохо, по многим лабораторным тестам он набирает много больше "попугаев" чем 3-х летняя "морковка".

Снимки и комментарии далее публикуются с любезного разрешения форумчанина PanteleeV с форума фото ру.
 Для правки этой фотографии с D750 пришлось внести некоторые корректировки, чтобы поправить ошибку ББ. Фото с Canon сделано чуть теплее, но можно было и не трогать его. На данный момент у Nikon D750 заметна лишь тенденция теплить в пасмурную погоду.
После правки она же вот такая : 
более подробно здесь

оценочные мнения форумчан разделились. Были высказаны предположения/мения:
- что  в светлых областях у никона маджентово-красная заливка;
- что Никон теплит и зеленит одновременно;
- что
Обсуждал на днях эту тему с очень хоорошим по уровню фотографом, точнее тему скин-тона никона, в чем косяк. Мы как раз затрагивали тему матриц сони, которые использует никон и их шумов.
Пришли к выводу, что никон чтобы сделать чистыми и не шумными низкие ISO 100-200 использует алгоритмы сглаживания, условно неотключаемые шумодавы с самых низких до самых высоких ISO. В Кэнон же, низкие ИСО - шумные, но они как бы создают некую текстуру на коже своим цифровым шумом, остаются переходы полутонов и микроконтраст не затрагивается, а Никон в это же время сглаживает этот шум и получается, то что мы часто наблюдаем, лица плоские без полутонов, скин-тон спорный, микроконтраста нет, причем не всегда, но довольно часто...
И нет никаких сомнений, что тот же D750 как щенка уделает тот же 5D3 везде, где речь не идёт о цвете и съемке живых людей и скин-тона в целом.
Собственно, я заметил эту же разницу ранее, что и стало одной из причин смены системы с Никона на Кенон. Не берусь спорить что является причиной проблемных скинтонов Никона.
Ранее эту же тему поднимал Стельмах в его статье. Меняется Никон D800 на D810, D600 на D610, выходит D750 - скинтон по прежнему спорный.
Так же хорошо видно что результаты многих тестов не отражают реальность - как минумум в отношении цвета.

12 комментариев:

  1. Отличная заметка. Как в итоге, Кэнон помог приблизиться к искомому цвету? :)

    ОтветитьУдалить
  2. Я подобный вопрос тоже изучаю уже несколько лет, уходил на Кэнон, жил с 2-мя системами одновременно, потом репортажник во мне перевесил, снова целиком ушел на Никон... Но унылые цвета на портретах гложут до сих пор) http://sav-in.livejournal.com/192791.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. https://www.mywed.ru/ru/photographer/nazarkina/ d750, как ни странно

      Удалить
    2. Ничего странного. Всё тот же знакомый кирпичный оттенок на лицах :) Я между тем снова перешел на Кэнон и обрел покой :)

      Удалить
    3. что там странного? по вашей ссылке 50% фото- черно белые, остальные затонированы "говноцветом". при таких условиях можно снимать что угодно и на что угодно, "говноцвет" все замажет )))

      Удалить
    4. отслеживаю новинки ФФ, беру их напрокат чтобы составить свои впечатления. пока что по комплекту оптика+тушка однозначный лидер по цвету, удобству, и т.д. - Кенон Марк 4. на втором месте - БЗ Сони. ИМХО.

      Удалить
    5. А я взял для работы 7D mark 2 – и на удивление очень доволен. Это при том, что у меня были и Nikon D3s, D810, Canon 5Dmk3 :)

      Удалить
    6. Этот комментарий был удален администратором блога.

      Удалить
    7. Нельзя. Надо понимать, что помимо программных фишек есть еще физические параметры, которые при обработке без использования масок нельзя поменять. Да даже с масками будет не то. Все дело в том, что перед матрицей на фотоаппарате стоят специальный оптические фильтры, отвечающие за цветоделение. Н разных фотоаппаратах они разной плотности и по разному делят цвет - где-то чище, где то грязнее. Грубо говоря это выглядит так: вместо чистого белого цвета фотик видит цвет с примесью другого оттенка, голубой там тоже не совсем голубой, красный тоже и т.д. И в совокупности возникает цветовая каша.

      Удалить
    8. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  3. VERY INTERESTING! I like the result after editing and I wonder how you adjusted it. Is it possible that you send me the RAW files so I can play with them in Lightroom? erik@fotoboom.nl

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Erik,
      this is just a re-post. please check the link to the original article under the last picture.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.