вторник, 15 апреля 2014 г.

Размышления о муках выбора или почему я перешел на ФФ Кенон

Не так давно известный фотограф и автор великолепных книг по фото Scott Kelby опубликовал свое объяснение, почему он перешел с Никона на Кенон.
Думаю, этот случай неуникальный - интернет буквально "пестрит" историями о смене "религий" - с Никона на Кенон, с Кенона на Никона, с Никона и Кенона - на Фуджи Х, а потом - на Сони А7.
Ниже- заметки о выборе системы, основанные на моем опыте и на моих требованиях к фото-оборудованию, применительно к моим целям.
Из этого следует, что все что ниже - не претендует на истину в последней инстанции :)

Итак, несколько лет я пытался выбрать себе новую ФФ камеру. Начал с Никона - по причине наличия парка линз Никон.
Nikon D700 - отличная камера но:
- новой нет в продаже;
- б/у резко подорожала после провала Никон Д600 и проблем/специфики Никон Д800(е);
- 12Мп - откровенно мало на сегодня;
Резюме - покупать устаревший "кирпич" за $1500-$1600 без гарантии как-то не очень хочется...

Nikon D800(е) - хорошая но заточенная под конкретные цели неуниверсальная камера.

По данным презентации самого Никона, назначение камеры - предметка и съемка в студии.
Я несколько раз брал эту камеру для теста. Выводы полностью совпали с тем, что много раз публиковали в нете:
- сверх критична к смазу/"шевеленке" (что подтверждает сам Никон в своей методичке по Никон Д800(е));
- сверх критична к оптике ( (что подтверждает сам Никон опубликовав список линз рекомендуемых для Никон Д800(е));
- посредственный цвет (см многочисленные снимки в нете);
- громадные файлы для обработки;
- проблемы с старым хотя и доработанным модулем АФ.
Резюме - конкретно для моих целей эта камера еще больше не подходит 

Nikon D600- уж сколько о ней написано :)

Я купил ее сразу после выхода. Камеру очень ждали, на бумаге она блистала спецификациями даже несмотря на целый ряд ограничений.
Масло на матрице, отсылка (за свой счет) в сервис, чистка и масло на матрице опять, возврат...Такой путь прошли многие.
Никону понадобилось почти два года и процессы в Aмерике чтобы признать официально дефект. Но!
Как и многие, я к этому времени принял решение не вкладывать больше в систему Никон F. Я пересмотрел парк линз и продал большую часть.

Выход Nikon D610 с спецификациями двухлетней давности по цене около $1800 за тушку не впечатлил. Слишком поздно.

Nikon DF.

Странная камера. Не лучше Д610 но на 30% дороже. С матрицей оптимизированной под высокие ИСО и с АФ плохо работающем при нехватке света...
Точно не для меня.

Sony А7.
Отличный старт. Но для моих целей ПОКА эта система не подходит по многим причинам.


Оставалось обратить внимание на Canon.
Итак, базовые преимущества системы Кенон по сравнению с Никон:
- байонет Кенона имеет бОльший диаметр чем древний байонет Nikon F.
Поэтому разместить все контакты светосильных линз намного проще;
- Кенон не использует механизм "ударной" диафрагмы. Т.е. Кенон позволяет реализовать
действительно бесшумный режим съемки с минимальными вибрациями - что на Никоне просто сделать невозможно;
- за счет более короткого разбочего отрезка на тушки Кенон можно ставить через переходник линзы с никоновским байонетом F.

Марк 3 - вот ИМХО, оптимальная камера на сегодня. Но цена! :(
Негуманная... Зато Canon 6D по спешалу за 1300долл (!) - вполне себе вариант.


Canon 6D по динамическому диапазону на низких ИСО соответствует Nikon D700, на высоких ИСО - один из лидеров рынка сегодня.
Использование Magic Latnern позволяет существенно расширить ДД камеры.
интересные особенности модели Canon 6D:
- легко поменять фокусировочный экран;
- оптимизация под высокие ИСО;
- великолепная центральная точка АФ, оптимизированная для работы даже в условиях сильной нехватки света;
- возможность удаленно управлять камерой по Wi-Fi (Никон даже с внешним модулем Wi-Fi еще не добрался до такого уровня);
- светлый ОВИ;
- абсолютно бесшумная съемка;
- возможность расширить возможности аппарата с помощью Magic Latnern.
После "допиливания" - установки фокусировочного экрана и покупки переходника для линз Никона - хороший вариант.
Что я и сделал :)

2 комментария:

  1. Вы говорите -
    - сверх критична к смазу/"шевеленке"
    - сверх критична к оптике
    Непойму почему такие нападки именно на Nikon D800?
    Плотность пикселей матрицы в этой камере не более чем в кропнутой D7000 и тем более чем у Canon c 18Мп матрицей. Ещё есть куча других - кроп 24Мп, 20Мп а так же микро4/3 16Мп и ничего, никто не плачет о смазе и требовании к супер линзам. И кстати, неужто один из лучших объективов - Nikkor 85mm f/1.8G так дорог?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. нападок не было и нет. есть констатация фактов, причем о специфике 36Мп матрицы говорит сам Никон :)
      или он тоже нападает на свою камеру? :)
      Если вы заметили, то статья выше - про выбор ФФ камеры :)

      итак.
      1. вы не учитываете РАЗМЕР/ПЛОЩАДЬ матрицы. другими словами у большенства линз нет никаких проблем разрешить ЦЕНТР.
      т.е. на кропе 2.0 или там 1.5 нет требований таких как у линз для ФФ - просто потому что картинка обрезается :)
      чем меньше матрица тем меньше проблем с увеличением плотности пикселов. В случае с 36Мп на ПОЛНОМ КАДРЕ - линза
      должна разрешить огромную (относительно!) площадь с плотностью пикселов эквивалентной маленькой матрице Никон Д7000/5100.
      и здесь (увы!) далеко не все линзы подходят.
      2. Кенон кроп 18Мп - кроп фактор х1.6. Никон 16Мп - кроп фактор х1.5. - см выше :)
      за счет большего обрезания краев Кенон безболезненно увеличил плотность.
      3. Я неоднократно говорил что 24Мп на кропе предъявляет высочайшие требования к оптике, никак не меньше чем для Никон Д800.
      И что камеры с 24Мп на кропе подвержены проблемам с смазом/шевеленкой. Кстати, не зря тот же Фудж разработал свою матрицу именно на основе знаменитой Соневской 16Мп кроп х1.5 - как оптимальный сбалансированный вариант. Подробно - см в предыдущих статьях.
      4. Проблемы со смазом/шевеленкой состоят из нескольких независимых проблем.
      Во первых, большая плотность пикселов и их маленький размер - за счет чего камера фиксирует даже минимальный линейный сдвиг. В этом плане Никон Д800/7000/5100/Сони А7R
      ведут себя одинаково. Подробно с рисунком - см в предыдущих статьях. Во вторых - вибрация от хлопка зеркала. В ФФ камере зеркало значительно больше и тяжелее чем в кроп камере.
      При выдержках сравнимых с временем затухания хлопка зеркала смаз проявляется во всей красе. Информация что чем камера тяжелее тем меньше подвержена смазу от хлопка зеркала - не подтвердилась.
      Никакого демпфера для гашения вибраций у Никон Д800(е) не предусмотрено, а магниевый корпус передает вибрацию на матрицу в практически без затухания.
      Проще - за счет легкого и маленького зеркала у кроп камер Никон Д5100/Д7000 этой проблемы фактически НЕТ. Для борьбы с шевеленкой там достаточно по возможности использовать короткие выдержки и/или лизны со стабом.
      У Никон Д800(е) ситуация сложная. Для минимизациии шевеленки из-за линейного перемещения надо использовать короткие выдержки, для минимизации влияния смаза из-за хлопка зеркала - длинные.
      Причем очевидно что стаб линз в принципе бесполезен для подавления вибраций из-за хлопка зеркала. Никон прекрасно знает об этом и рекомендует использовать предподъем зеркала (не всегда удобно) или переходить в режим лайв вью - с отключением фазового АФ и переходом на медленный контрастный АФ.

      Разумеется если вам надо одна единственная фикс линза то ее можно прикупить за небольшие деньги. Сложности с Никон Д800(е) начинаются если вам надо зум.
      и здесь увы небольшими деньгами не обойтись.

      Схожие проблемы с подбором линз есть у Sony А7R но она прекрасно работает с линзами практически всех брендов да еще с возможностью точной ручной фокусировки, собственно из-за чего ее и покупают многие :)

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.