вторник, 30 апреля 2013 г.

Практические советы по выбору "кроп" зеркалки DSLR - Nikon vs Canon vs Pentax vs Sony. Nikon.


Никон, в отличии от заклятого конкурента Кенона, устанавливает в тушки своих камер матрицы сторонних компаний.
16Мп - производства Сони
24Мп - Тошиба и вроде бы Сони
Также по нету гуляют слухи якобы в разработке линз для Никона учавствовала Токина, а в разработке фирмваре - Фудж.

Но для покупателя важен итог. Здесь не все так плохо. :)
Тушки с матрицей 14Мп
1. Nikon D3100
Старая разработка со старой матрицей 14Мп.
Цена за тушку примерно 400долл.
Среднее качество картинки. Имеет смысл немного добавить и прикупить Nikon D5100..

Далее рассмотрим камеры на базе соневской матрицы 16Мп.
2. Никон Д5100

Матрица 16 Мп от Сони.
Качество картинки идентично Никон Д7000 и явяется на сегодня одним из лучших на рынке в этом сегменте. Топовая тушка Никон Д800 выдает похожую картинку по цветопередаче и имеет примерно такую же плотность пикселов.
Цена за тушку примерно 550долл.
Выбор между Никон Д5100 и Никон Д7000 - в отдельной статье.

3. Никон Д7000
Матрица 16 Мп от Сони.
Камера, вместе с Никон Д5100 буквально "взорвавшая" рынок. Отличное качество и баланс цены и опций.
Цена за тушку примерно 900долл.

Новые модели Никон оснащаются матрицей Сони(по другим данным - Тошиба) 24Мп.
4. Никон Д3200.
Цена за тушку примерно 500долл.

Цена за тушку примерно 750долл.

принципиальных различий между тушками Nikon 3200 vs Nikon D5200 нет. обе тушки - без наворотов типа точной подстойки автофокуса или дополнительного экрана.
разница - Nikon 5200 имеет более продвинутый модуль автофокуса (от Никон Д7000) и чуть быстрее.

Цена за тушку примерно 1250долл.
Подробное сравнение можно посмотреть здесь.
Основная проблема - цена. Камера конкурирует по факту с полным кадром.

в остатке у нас две тушки с матрицей 12Мп.
Nikon D90 - старая камера, по картинке намного хуже современных моделей. При цене около 850долл ее покупка не имеет смысла.

Nikon D300s - старая разработка, для специалистов, понимающих зачем им надо именно эта камера за 1800долл. всем остальным ее покупка смысла не имеет.
подводим итоги.
Если вам надо кроп зеркалка 
- за разумные деньги с максимальным качеством картинки- Nikon D5100;
- с дополнительным экраном, улучшенным автофокусом, точной подстойкой - Nikon D7000;
- если у вас есть топовая оптика способная разрешить 24Мп на кропе - Nikon D3200/5200/7100;
- надо лучший автофокус - Nikon D7100;
- что-нибудь с возможностью перехода на полный кадр, фанатам бренда Nikon - любая модель Nikon :)

6 комментариев:

  1. Анонимный22 мая 2013 г., 3:01

    "принципиальных различий между тушками Nikon 3200 vs Nikon D5200 нет. обе тушки - без наворотов типа точной подстойки автофокуса или дополнительного экрана..."
    Принципиальное отличие есть. Это поворотный зкран у D5200.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. принципиальное отличие - то что меняет класс камеры. Поворотный экран далеко не всем надо, его установка
      никаким местом не меняет класс камеры. более того, многие пользователи предпочитают камеры без поворотного экрана - по понятным причинам.
      с другой стороны, увеличители ОВИ типа Тенпа 1.36х (крайне полезная штука для камер на пентазеркале) своей установкой наглухо блокируют экран, делая его неподвижным.
      Итого поворотный экран для Никонов (не путать с Сони!) - достаточно спорная опция, с плюсами и минусами и невозможностью пользоваться быстрым и надежным фазовым автофокусом.

      Удалить
  2. Анонимный1 июня 2013 г., 5:52

    Вы писали: " ИМХО, мои критерии следующие:
    1. Качество картинки на низких ИСО
    2. Совокупная стоимость владения и перспективы перехода на полный кадр
    3. Габариты и вес
    4. Прочее - видео, меню, кнопочки и т.д. "

    Ну и где всё это?
    Не видно объективности оценки сравнимаемого, зато хорошо прослеживается заангажированность Никона.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, имеет смысл перечитать статьи сначала.
      "1. Качество картинки на низких ИСО"
      опеределяется как независимыми тестами так и прямым сравнением. попробуйте начать с ДхО и погуглить. Пока, на кропе, лучшими параметрами на низких ИСО обладают матрицы производства Сони, Тошибы. Сонивские матрицы станавливаются в камеры многих брендов. Все это - в статьях. Если у вас есть информация что какие-то другие матрицы (например Кенон) имееют лучше ДД и т.д., пришлите мне ссылку и мы обсудим. Ок?

      "2. Совокупная стоимость владения и перспективы перехода на полный кадр"
      Что вас не устраивает в статьях? Расчет делался на базе сайта ВН - что указано в начале блога. Блог читают люди со всего мира, я не имею возможности делать пересчет на каждую страну. Если вы заметили конкретную неточность, укажите ее и я исправлю. Ок?

      "3. Габариты и вес
      4. Прочее - видео, меню, кнопочки и т.д. ""

      Еще раз. Все достаточно подробно указано в статьях, приведены ФАКТЫ а не мнение. Факты могут нравиться а могут не нравиться но они относятся к объективной реальности. Не надо плакатных замечаний типа: "Ну и где всё это? Не видно объективности оценки сравнимаемого, ..."
      Не видно объективности (по-вашему) - укажите на ошибку (если есть таковая). Зря ругаются/хвалятся тушки - укажите конкретно что неверно.
      Голословные лозунги просто потому что кому-то не понравились факты ситуацию с этими самыми фактами никак не изменят. Увы.

      Удалить
  3. Спасибо за отличный обзор!
    Но есть небольшая ложка дегтя! Я всегда думал, что у всех кропов качество снимков одинаковое, все решает фотограф и его объектив.
    А тут Вы пишите про разное качество снимков. Честно я не смог отличить по двум снимкам какой камерой был сделан снимок. (два снимка с D3100, D7100 и "полтинник") (Разрешение было намеренно изменено)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. любой ресайз меняет картинку - потому как снимок растровый. любая постобработка меняет картинку - при желании можно с помощью постобработки свести разницу в картинке между разными камерами/сенсорами к минимуму.
      далее. 12 бит снимок в сравнении с 14 битным - разница в полутонах и в постобработке.
      Следующий момент - если условия съемки идеальны, сцена несложная и много света - то даже смартфон или мыльница сделают
      вполне хороший снимок который после ресайза будет малоотличим от недорогой зеркалки.
      Чем сложнее условия, тем больше разница. Ну и конечно надо видеть эту разницу.
      Видеть как дифрак предел на 24Мп камерах наступает раньше чем на 16Мп (плохо видно после ресайза), видеть смаз/шевеленку (чем больше даунсайз тем меньше видно),
      видеть разницу в скин тонах, в возможности "тянуть" тени, разницу в ДД.
      С другой стороны, камеры на идентичной матрице имеют различия в картинке в основном за счет "обвязки".

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.