среда, 24 апреля 2013 г.

Практические советы по выбору "кроп" зеркалки DSLR - Nikon vs Canon vs Pentax vs Sony. Pentax

Сегодня поговорим о выборе зеркалки формата APS-C, т.е. с кроп фактором х1.6 (Кенон) и х1.5(все остальные).
Напомню, что кроп фактор означает, насколько меньше будет угол зрения линзы по сравнению с полным форматом (кропом =1).

Критерии выбора крайне субъективны. Кому важна резиночка на порту, кому-цвет камеры, кому -вес, кому- именно такая кнопка именно в этом месте... и т.д.
ИМХО, мои критерии следующие:
1. Качество картинки на низких ИСО
2. Совокупная стоимость владения и перспективы перехода на полный кадр
3. Габариты и вес
4. Прочее - видео, меню, кнопочки и т.д.

Подробнее про критерии.
Камера покупается чтобы делать снимки. Это - ее главное назначение. У меня большая часть снимков на ИСО 100, немного - на ИСО 200-400. Выше -нет, потому как есть штатив :)
Корпоративы я не снимаю :)
Камера без линзы - это просто кусок пластика/металла . Критерий Совокупная Стоимость Владения включает доступность, количество и качество линз, вспышек, прочих аксессуаров, сервисных центров, сроков и условий гарантии и само собой - цены на все вышеперечисленное. Возможность использования всего купленного с полноформатной камерой!
Габариты, вес и прочее - достаточно понятны.

Новичков в фото легко узнать - они редко просчитывают совокупную стоимость владения. Обычно все что принимает во внимание новичок - стоимость покупки (не владения!) тушки с китовой линзой.

Другой пример - я уже рассматривал вопрос выбора Тамрона и Никона 24-70. Не беря во внимание наличие и количество сервисных центров, опытный фотограф легко заметит - разница в цене $1200 против $1600 в пользу Тамрона начинает исчезать по мере покупки фильтров 77мм против 82мм уже в пользу Никона. А если учесть что фильтр 77мм - стандарт де факто для многих топовых линз и возможно будет использоваться с другими линзами, разница СОВОКУПНАЯ в стоимости комплекта линза+фильтры выравнивается и Тамрон уже практически равен по затратам Никону.
Но я отвлекся, вернемся к выбору тушки :)



Начнем с Pentax.
Главные минусы - совокупная стоимость владения.
По таким параметрам как:
- качество, доступность и цены на линзы
- кол-во сервисных центров
- возможность перехода на полный кадр
Пентакс не выдерживает никакой конкуренции с другими брендами обзора.

Pentax К-30.
Цена 600долл.
Матрица 16Мп (примерно).
Во многом похожа на Никон Д5100, но имеет всего 12 битную обработку кадра вместо 14 битной у Никона.
К плюсам Пентакса отнесем ОВИ с 100% покрытием на пентапризме.

Pentax K-5 II.
Практически тоже самое что и выше. лучше батарея, немного лучше ДД, и как обычно - разница в размерах и цене. имеет 14 битную обработку кадра.
Цена, кстати, уже $1150.

Я сознательно не указываю в преимуществах "всепогодное" исполнение тушек.
Почему? - воскликнут возмущенные поклонники Пентакса.
Да потому, что такое исполнение должно быть сертифицировано на соответствие стандарту.
А также указано - сколько служит такая защита, как она ведет себя в ситуации с точкой росы внутри камеры и т.д.
вот пример поведения "защищенной" камеры Никон -физику никто не отменял, читаем что такое точка росы :)
таких проблем нет у обычных камер.

ИМХО.
Камеры Пентакс имеет смысл покупать прежде всего фанатам бренда. Либо если уже есть много линз и нет желания переходить на полный кадр. В остальных случаях - имеет смысл обратить внимание на Сони/Никон/Кенон.

обновление от 4 января 2014.
Уважаемые любители Пентакса!
Предлагаю эмоции и личное субъективное впечатление не использовать вместо фактов. Для фанатов Пентакса камеры Пентакса будут всегда лучше - это очевидно. И никакие доводы и логика и факты ситуацию не исправят. Для всех остальных факты ниже:
- матрица 16Мп выдает одинаковые шумы вне зависимости от тушки - Nikon D5100, Nikon D7000, Pentax K-30, Pentax K-50, Pentax K-500, Pentax K-5 II, Pentax K-01, Pentax K-5, Sony a580, Sony A55, Sony A57, Sony NEX-5N - все остальное- результат камерного шумодава с потерей деталей.

о неотключаемом шумодаве Пентакса (который работает даже в РАВ вне зависимости от того, что там вы выбрали в меню камеры) можно почитать здесь
« We can also see by the blotchy appearance of chroma noise that some subtle noise suppression is likely being applied to RAW files above ISO 1600. Unfortunately noise reduction in the K-5 II's RAW files at high ISOs can't be disabled, as we've seen in previous Pentax DSLRs.»  
или здесь
«However, while most other cameras have an interface that permits turning off internal noise filtering and thus providing unprocessed RAW data files, Pentax cameras still apply some noise reduction even when the noise reduction option is supposedly switched off.»


- 12 бит и 14 бит - разница огромная. смотреть здесь. Пентакс К-30 - использует 12 битную обработку с потерей полутонов.
- цвет с байеровским цветным фильтром на одной и той же матрице 16Мп - одинаков. У тушек Сони возможна потеря полутонов за счет 7 битной обработки. Вся видимая разница - результат камерной обработки.
- у Пентакса нет возможности перехода на полный кадр 
- % доли рынка у Пентакса минимален. Отсюда - проблемы с выбором оптики, ее ценой, сервисными центрами и их наличием
- Пентакс - недешевый выбор. Конкуренты предлагают дешевле аналогичные продукты с таким же качеством.
- у Пентакса нет "изюминки" - уникальной плюшки типа сверхнизкой цены или  Х-Транс фильтра или еще чего.

35 комментариев:

  1. как у вас все просто. Не спорю, что у Никона по некоторым линзам нет равных в плане соотношения цена\качество, взять хотя бы ту же 35мм, да много других еще. Я хотел сесть в этот трамвай, взял новенькую 5100 + 35мм для разогреву -- не получилось. Фокус безбожно лупил мимо, в камере коррекции для линзы нету. С wb не пойми чего - на автомате лучше не пользовать, и без того хронический завал в сторону синего. Стабилизатора ни в тушке, ни в 35-ке нету - выход годных снимков снижен. ...не рассказывайте мне что стаб при 35мм не нужен. Почитал инет, проблема качества в новых камерах 50/50, а сервисные центры плохой фокус лечат через раз. У коллеги история с новой 7000 еще покруче была. Нужен ли мне весь этот экстрим? Вернул в магазин через 10 дней.
    Кенон. Если посмотреть внимательно, то кажущееся изобилие их линз состоит наполовину из оптико-механического мусора. Все сколь-нибудь приличное начинается после $500. Камеры, даже в подробности вдаваться не хочется. Например Мк-2 -- это тело некогда стоило $2500...3000, посмотрите на снимки с нее... Например D90 ниже классом, а все еще вполне хороша и актуальна и сегодня, но я про Никон уже сказал выше. Сони у меня была. Отличный wb в 90% cлучаев, но ранние шумы и потеря деталей в тенях. Если это пленочное зеркало загрязнилось и это не удаляется сдуванием, то вы попали на не менее чем $80 - зеркало придется заменить.
    Чего осталось - догадаться нетрудно :) Мне K-30 понравилась слету, взял в руки, пощелкал прямо в магазине, рассчитался и ушел. Встроенный стаб супер эффективен, у к-30 -- 3 стопа, к-5 II -- 4 стопа! По уровню шумов - лучше всех. Всепогодность - приятный бонус, отличный хват, компактность, продуманность всех органов управления и меню - абсолютно все makes sense до последней детали. Да, у камеры есть корректировка и память на 20 линз - через меню. Вспомним, я до нее а35 и д5100 попользовал. Линзы? Да все есть, все что надо, при этом кое-что совершенно элитное, такое что даже пользователи других брендов порой покупают и через адаптеры пользуют. По выбору и цене оптики Никон кое в чем вроде бы выигрывает, но его же и минусы сводят этот выигрыш на нет. Хотел я быть с Никоном, да не судьба.
    Не пробуйте Пентакс, после него ничего другого в руки брать не захочется - это опасно. :) Более того, диагноз прогрессирует, на Черную Пятницу не я не выдержал и взял K-5 IIs за $800.
    p.s. вот вам ссылка, поиграйтесь на досуге - на верхней картинке погоняйте квадратик и внизу посмотрите сравнение, чего дает камера за $500 в сравнении с D800E, Mk-III и A99.
    http://www.dpreview.com/reviews/studiocompare.asp#baseDir=%2Freviews_data&cameraDataSubdir=boxshot&indexFileName=boxshotindex.xml&presetsFileName=boxshotpresets.xml&showDescriptions=false&headerTitle=Studio%20scene&headerSubTitle=Standard%20studio%20scene%20comparison&masterCamera=pentax_k30&masterSample=imgp1041&slotsCount=4&slot0Camera=pentax_k30&slot0Sample=imgp1041&slot0DisableCameraSelection=true&slot0DisableSampleSelection=true&slot0LinkWithMaster=true&slot1Camera=nikon_d800e&slot1Sample=dsc_0087&slot2Camera=nikon_d7100&slot2Sample=dsc_0162&slot3Camera=sony_slta77&slot3Sample=dsc02738&x=-0.10099800399201596&y=0.14633021647239655

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. сравнение камер надо делать в одинаковых условиях.
      по вашим аргументам выше:
      1. Фиолетовый отенок синего у Пентакса - см интернет. Проблема широко известна, правилась производителем в фирмваре, частично устранена, частично - нет.
      2. Пентаксы оснащаются 16Мп матрицей Сони - идентичной таковой у многих камер включая Никон Д5100/Д7000/Нексы и т.д. и даже Фуджи Х-Транс. Т.е. все различия - разница в обвязке (в случае Фуджа еще и в фильтре)
      3. У камеры Д5100 нет коррекции АФ в тушке. Я это неоднократно указывал. Это- один из недостатков Д5100.
      4. Уровень шумов у камер на идентичной матрице ОДИНАКОВ. Просто потому что одинаковая электроника :).
      Но некоторые производители используют адаптивный шумодав даже для РАВов - например Фуджи Х или Пентакс. Никон же выдает РАВ даже в компрессированном виде (Никон Д5100) с минимальными изменениями - поэтому и появились мифы. В сети есть сравнение где четко видно работу шумодава в РАВе Пентакса - со всеми вытекающими в виде меньших шумов и значительно меньшей детализации.
      5. Линза 35мм DX Nikkor - одна из самых неудачных у Никона. Я об этом неоднократно говорил. Замените ее на 40мм микро :)
      6. Линзы у любых производителей есть удачные и не очень. Специфика отрасли однако.
      7. У Никона нет проблем с каналом синего. Небольшие проблемы естьу Кенона за счет маженты - общеизвестный факт. У всех производителей ББ отрабатывает примерно одинаково - это признали даже заядлые никонисты/кенонисты/соневоды и пентаксисты. % ошибок отличается между камерами в пределах погрешности.
      8. Стаб в тушке имеет не только плюсы но и кучу минусов включая меньшую эффективность чем оптич стаб в линзе. Это- одна из причин почему ни Никон ни Кенон не ставят его в тушку. Например выключите его одним движением в случае необходимости - у Пентакса это не получится :). А ведь стаб снижает резкость/детализацию - см. статью у меня в блоге - там все видно на графиках. Ну и 4 стопа не дает даже гибридный стаб у Кенона :)
      9. Кенон Марк 2 - великолепная камера, выдающая отличные снимки. Не все меряется наличием стаба в тушке :)
      10. Качество техники у всех производителей желает лучшего. У кого больше у кого меньше. На Пентакс меньше жалоб просто потому что в абсолютном выражении продажи намного меньше чем Кенон/Никон.
      11.Эргономика (хват, меню) камер - кому что нравится. Сколько людей столько мнений. Глобальной разницы между ЗК Сони/Кенон/Пентакс/Никон - нет.

      Итого: никаких внятных преимуществ Пентакс не дает перед Кенон/Никон. Ни по возможностям ни по выбору линз ни по цене.
      Погодозащищеннность Пентакса тоже абсурдна без наличия стандарта.
      ИМХО, Камеры Пентакс имеет смысл покупать прежде всего фанатам бренда. Либо если уже есть много линз и нет желания переходить на полный кадр. В остальных случаях - имеет смысл обратить внимание на Сони/Никон/Кенон. ИМХО!

      Удалить
  2. да я как бы догадывался что разница в обвязке. Только так утверждать, это все равно что говорить "Все машины состоят из железа, тем они и одинаковы, разница только в конструкции". Ловко вы этим "закрыли" свои пп 2,4. Про шумодав в РАВе Пентакса хотелось бы пруфлинк поиметь, а то так можно много чего наговорить, прочитав где-то на заб... форуме ;) 35-ку Никона самой неудачно не назовешь никак, 40-ка - вы ее себе купили я слыхал, впрочем, чего спорить, вот здесь парень все скурпулезно меряет и отчеты выдает
    вот 35-ка
    http://www.photozone.de/nikon--nikkor-aps-c-lens-tests/422-nikkor_35_18g?start=2
    вот 40-ка
    http://www.photozone.de/nikon--nikkor-aps-c-lens-tests/674-afs40f28dx?start=2
    35-ку я сам пользовал, чуть медленна для волнового моторчика, но в целом хороша, если экземпляр конечно не неудачный, как нынче у Никона водится.
    "У всех производителей ББ отрабатывает примерно одинаково" - хотелось бы верить, моя же практика показала иное, по кр. мере в отношении d5100.
    "Стаб в тушке имеет не только плюсы но и кучу минусов включая меньшую эффективность чем оптич стаб в линзе. Это- одна из причин почему ни Никон ни Кенон не ставят его в тушку." - про меньшую эффективность улыбнуло. Не ставят потому, чтобы удешевить, вот и все. В остальном, опять же, у меня практика, у Сони стаб слабее - да, у Пентакса... Много у вас например есть удачных снимков снятых на 1/15 , 1/20 c рук? Выключать его можно принудительно, но не нужно, опять же, могу показать как он отрабатывает. При автоспуске выключается автоматом. Одно к другому, можно с уверенностью говорить что с Пентаксом выход годных снимков вырастает на 25..30%. А "отвертку" в младшие модели Никона по каким соображениям не ставят?
    Вот тут интересно почитать
    http://www.amazon.com/Pentax-16-3-DSLR-Body-Black/product-reviews/B009JPEISW/ref=dp_top_cm_cr_acr_txt?showViewpoints=1
    - заголовок 1го ревью оч.красноречив, и я его понимаю. А 2 и 3е опровергают многие ваши стереотипы, которые похоже на теории больше основаны? Там люди пришли к Пентаксу пройдя по пути через Hasselblad, PhaseOne и тот же Мк2. У меня есть друг, у которого есть эта самая МкII, и линзы соответствующие в достаточном комплекте - он в свое время на фотостоках в год ~20K легко подрабатывал сверху к з.плате ИТшника, силен в ФШ и Корел и в графике вообще. Вобщем суть, что глядя на результаты этой камеры и тут же подумав про ее класс и стоимость, не хочется совсем смотреть в сторону Кенона. Когда я ему впервые показал снимки с К-30, он вскинул брови, и ответил что-то вроде, "ну, это Кенон не новый. И Кенон желтит. Я в редакторе делаю цвета какие мне надо". При желании могу привести сравнительные снимки, снимали в один день и практически одно и тоже. Марк-2 камера средне-хорошая не более, при этом дорогая и громоздкая как кувалда. Например D90 -- ее ровесник, позволяет получить рез-ты получше без лишних трат времени. Пентакс тех лет я не копал - не скажу. Свежие же примерно с 2010 -- это реальный прорыв, чем новее, тем прогрессивно сильнее.
    Я не сказал что у Никона есть проблемы с каналом синего, у него есть проблемы с ББ *на автомате*, у д5100 в частности, чаще всего валит в сторону синего - фирмварь?
    Про погодозащиту без стандарта -- можно догадаться насколько дороже будет стоить эта сертификация, да и зачем она? Люди снимают на Пентакс в тропических лесах центральной и юж. Америк, в Малайзии в сезон дождей днями там ходят. Я в средне-сильный дождь снимал, надо только чтоб линзы при этом были с индексом WR. Какой еще пруф вам нужен. давайте пойдем под дождем пощелкаем: вы с Никоном, берите любую его DSLR, а я с к-30. Баксов 100 на кон поставим для интересу. Идет? :)
    p.s. не агитирую за Пентакс, просто мне не нравится некоторая категоричность утверждений ваших, порой типа постулатов выдаете. "ИМХО" в конце - выглядит как отмазка. :)
    Если б например сам это ваше читал по незнанию, поверил и потом не попробовал бы Пентакс, так и мучался бы в поисках до сих пор.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. есть хорошее выражение - смешались в кучу люди, кони..... :) :) :)
      1. Марк 2 - ФФ. Пентакс 16Мп - кроп 1.5х. Дальше нечего обсуждать, если вы не понимаете что такое ГРИП, широкий угол, площадь матрицы и влияние всего вышесказанного на кадр.
      учите мат часть, раздел - азбука фото...например начните отсюда
      http://vmirefoto.blogspot.ca/2012/11/blog-post_7795.html
      какая бы не была отличная матрица от Сони на 16Мп, она - кроп! и если даже она превосходит древнюю матрицу Кенона на Марк 2, для задач ФФ кроп не годится. Ну, если очень хочется
      то можно и суп вилкой кушать... :)
      Ну и сравнивать Никон Д90 и Кенон 5 Марк 2 .... :) без комментариев :)

      2. Сертификация на всепогодность не стоит больших денег тем более в расчете на единицу товара. Но если изделие сертифицировано, то покупатель может предъявить претензии в случае несоответствия.
      выводы делайте сами :) :) :)
      Никон Д5100/7000, другие камеры (недорогие) без всякой помпы и громких заявлений прекрасно работают в ЮВА и т.д.

      3. Отвертка не ставится в младшие модели Никона по причинам:
      - веса
      - цены
      - маркетинга
      вполне логично. кроме того, разные лизны требуют разное усилие для "вращения" лизноблоков - отвертка не самый быстрый, не более точный, и не самый оптимальный вариант.
      кому надо отвертка надо просто выбирать из более продвинутых моделей Никона.

      4. Кроме вас никто не говорил о проблемах с ББ у Никона с уходом в синий. Проблемы Пентакса с фиолетовой заливкой признаны самим Пентаксом.

      5. Не знаю как бы вам объяснить попонятнее... Стаб в тушке - более ДЕШЕВОЕ решение. Полно тестов в нете - такое решение (как часто бывает с дешевыми вещами) менее эффективное.
      Стаб в линзе - проектируется для КАЖДОЙ линзы отдельно с учетом ее конструкции и фокусных. Более того, как правило в лизне стаб имеет два режима работы. Также есть гибридные стабы и т.д.
      все это в принципе нельзя реализовать в тушке :)))) Итого стаб в линзе - более дорогое и значительно более эффективное решение ( и более удобное :) ).
      далее. ставим камеру на монопод - стаб надо выключить. на трипод - надо выключить. стаб СНИЖАЕТ резкость и детализацию.
      реализация в тушке не годится для серьезной работы. Увы. Да, я работал и с ЗК Сони с таким стабом тушке, и с Оликом :)

      6. Никкор 35 мм вс Никкор 40мм - попробуйте оба. обратите внимание на АФ - скорость и точность, дисторсию, разрешение по площади кадра, бокЕ.
      если разницы не увидите, дальше объяснять бесполезно.

      7. Я так понимаю больше нет вопросов по работе адаптивного шумодава у Пентакса? Шумы у одинаковых матриц идентичны. Никон не убирает шум (почти) оставляя возможность пользователю
      решать - жертвовать деталями или нет, Пентакс принудительно давит шум вместе с деталями. Для начинающих пользователей подход Пентакса хорош - экономия времени. Для опытных пользователей Пентакс не годится - есть много других способов давить шум не уничтожая столько деталей.

      Удалить
  3. хороший обзор К-30 можно посмотреть здесь:
    http://radojuva.com.ua/2012/10/obzor-pentax-k-30/comment-page-2/#comment-48337
    обратите внимание на цвет фото и сравните с фото сделанные Никоном, Кеноном и Сони - хорошо видна разница в цвете за счет обвязки.
    Матрица 16Мп производства Сони разумеется выдает одинаковый шум, который разными брендами по разному "давится" или не давится :)
    "Уровень шумов на высоких ISO очень похож, на мой взгляд, на уровень шумов камеры Nikon D5100." - что логично, при одинаковой то матрице :)
    Несмотря на вроде бы неплохой модуль АФ, жалобы на его работу - точность и скорость - повсеместны.
    Ниже в статье есть специфика работы стаба от Пентакса:
    "при не усердной тряске камеры в нутри корпуса что то стучить,шатаеться, такой механический шум исходит с нутри"
    (стилистика сохранена)

    ОтветитьУдалить
  4. Около года снимал на Д5100. На работе спог 7д, снимаю от случая к случаю, в основном на ОМП или при ОРМ. Д 5100- Отличная камера, мне нравилась, много с ней путешествовал. Но как и прежний оппонент взял в руки пентакс к-30....Ну все, тут болтать можно бесконечно, Однако к 30 просто лучше, во всем - конструктив особенно лучше, шумы особенно лучше, цветопередача особенно лучше. Если у вас что то синит, желтит, краснит - не надо использовать сюжетные режимы. Берите натуральный и все будет натурально и правильно. Сейчас второй пятак с-ка. Не нарадуюсь. Не вводите в заблуждение по шумам особенно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вы путаете работу шумодова и шумы камеры. не вводите никого в заблуждение!
      идентичная матрица Sony (Nikon D5100, Nikon D7000, Pentax K-30, Pentax K-50, Pentax K-500, Fuji X-Pro1, Fuji X-E1/E2, Pentax K-5 II, Pentax K-01, Pentax K-5, Sony a580, Sony A55, Sony A57, Sony NEX-5N) выдает ОДИНАКОВЫЙ уровень шума. учите мат часть.
      что происходит дальше с сигналом с матрицы? а дальше тот же Пентакс включает шумодав - да, даже в РАВ. давит шум и детали.
      Никон этого не делает или делает меньше. вот и разница визуально по шума (и по деталям!). Лично мне в данном случае подход Никона нравится больше - шумы я и сам давить в редакторе могу, а вот потерянные детали в случае Пентакса вернуть просто уже нельзя.
      далее. много нареканий на АФ Пентакса - читайте отзывы.
      одна из главных проблем Пентакса - нет возможности перехода на полный кадр.
      что касается конструктива - вопрос в цене (Никон- заметно дешевле), в габаритах и весе. С другой стороны мой Д5100 был и в тропиках при 100% влажности, и на пляже (песок с него высыпал) и никаких проблем у меня не было.

      Удалить
    2. цветопередача особенно лучше
      ==========================
      есть много ресурсов где можно сравнить снимки Д5100/Д7000 и Пентаксы. ну нет разницы :) особенно после устранения проблем с цветом у Пентакса в новых прошивках.
      и не может быть - одинаковая матрица и одинаковый байеровский цвет. фильтр. погрешность (разница) зависит от работы экспонометров и алгоритмов обработки- что кому нравится.

      Удалить
  5. да кстате что насчет серии объективов Limited очень даже изюминка! ;))
    как такая тройка для:
    Pentax SMC DA 21 mm F/3.2 AL Limited
    Pentax SMC DA 40 mm F/2.8 Limited
    Pentax SMC DA 70 mm F/2.4 Limited
    (с камерой чуть ли не в дамской сумочке насить можно и спину не надрывать не надо тяжеленной фото сумкой очень превосходно компактно на лехке и со вкусом)
    их снимают с производства и меняют на версию(в место SMC) HD они дороже но и просветление новое(схоже с никоновским) и лепестки диафрагмы округлые,
    старые SMC версии значительно подешевели...
    ну из серии есть еще весма интересные 15мм(отличный компактный ширик да темный но для пейзажа 2.8 лишнее 200-400гр стекла не нужно) 43мм 31мм 77мм спорный вопрос ценник большой, но свой шарм у них есть..
    Pentax SMC D FA Macro 100 mm F/2.8 WR тоже в туже копилку можно кинуть самый маленький макро объектив.
    и что получается я с К-5 и 21, 40, 70, 100WR на лехке на прогулку(весь комплект с сумкой, крышками примерно 1.6кг), а коллега с никоном сколько его ноша будет весить???
    да оптика не дешевая, но соотношение: вес, качество, имеет значение чем- не изюминка..

    на счет стаба согласен что в объективе он лучше работает и тд и тп, но он не поголовно во всех объективах да кстати стаб в оптеке частенько негативно сказывается на оптических качествах(если сравнить 2 линзы с ним и без), на качество фото стаб в тушке пентакса не сильно негативно влияет если только совсем попиксельно разглядывать и то не факт что заметишь разницу+ на штативе мы фотографируем же с автоспуском поднятым зеркалом это не проблема(в отключенее) стаб автоматически отключается так что это все надуманно!
    а то что старые стекла можно ставить 8-100мм и без задней мысли твердо держа камеру на выдержках 1/5-1/20, а с телевиком снимать на 1/30-1/80 по мойму ничего плохого в этом не вижу, и для меня это значительный плюс.
    Да кстате раньше у меня был никон д300 я с рук полтиником максимум на 1/30 и то с нескольких попыток или с упором на столб локти.
    давайте напомним про серийную съемку в никон 7000 и 7100 сколько в раве вы щелкнете???
    елси сравнить никон 300 и К-5 только у д300 2 жирных преимущества это фокусировка(у К-5 курит нерно в сторонке но в К-3 думаю паритетом) и причиндалы никон(объективы и т.п.) которые лехче купить выбор больше немного дешевле, очень это актуально на вторичном рынке предложений на голову больше! по мне так камеры К-5 К-5II К-3 это хороший аналог д300 в пентакс исполнение с своими плюсами и минусами и спецификой.
    поговаривают что ФФ планируется в нашем лагере, но мне он не нужен как и средний формат о котором вы наверное не в курсе Pentax 645D с 2010г продается!!
    насчет защиты от воды видео в инете полно как камеру поливают замораживают причем как и сам производитель, так и пользователи, были прецеденты гарантийного ремонта намокших камеры, никон/кенон не в курсе(что кто-то камеру смело под душ совал)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "вы наверное не в курсе Pentax 645D с 2010г продается!!"
      ============================================
      в курсе. какое он имеет отношение к теме???

      "да оптика не дешевая, но соотношение: вес, качество, имеет значение чем- не изюминка.."
      ===============================
      посчитайте вариант Никона, Фуджа с линзами кроп . разница минимальна. если надо минимальный вес то ни Никон ни Пентакс ни ЗК как таковая - вероятно не самый лучший вариант.

      "были прецеденты гарантийного ремонта намокших камеры"
      ==============================================
      значит влагозащита неэффективна? :)
      - где точка росы у такой камеры? куда будет испаряться влага?
      по какому стандарту защита? Никон например, в проф камерах указывает на полное дублирование цепей сигнала - Пентакс скромно об этом молчит равно как и сроке службы прокладок, стоимости их замены и т.д. :)
      разговор ни о чем :) :) :)

      Удалить
  6. Так все таки что посовейтуйте? Pentax или Nikon , раньше был д90 никон и был в принципе доволен, сейчас выбор между к 5 || и d7000.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я бы купил Д7000. потому как нет неотключаемого шумодавав РАВ, лучше (существенно) АФ, громадный выбор оптики, возможность планировать переход на полный кадр. по картинке на базовом ИСО и прочим параметрам камеры сходны.

      Удалить
    2. Все камеры одного поколения примерно одинаковы, с какими-то плюсами и минусами у каждой из систем - поэтому не стоит кидаться с одной системы на другую, обрастая обьективами, пыхами и прочими причиндалами для любой из систем...

      Удалить
    3. современные камеры делаются частенько на базе идентичной матрицы. имеет смысл приобретать ту камеру, где есть перспектива апгрейда, сервис, выбор оптики и которую легко продать.
      т.е. оценивается совокупная стоимость владения такой техникой.

      Удалить
  7. не так важна марка и бренд техники ,как умение ей пользоваться...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. в принципе неверно. в фото важны все три составляющие успешного снимка:
      - техника
      - фотограф
      - условия и объект съемки
      хотя для съемки корпоративов где нет требований к качеству для отображения красных лиц с выпученными глазами от встроенной вспышки техника наверно неважна, главное таки фотограф- чтобы на ногах держался :)

      Удалить
  8. Являюсь счастливым обладателем Pentax k-5ii, для меня идеальная камера, компактная,функциональная,шасси из магниевого сплава, влагозащищенная,а этот еле слышный звук подъема зеркала...непередаваемо))),100% видеоискатель, совместимость с любой старой оптикой имеющей байонет К. Каждая новая Pentax K7,5,5II,5IIs,3 отмечалась множеством наград )))) ни это ли показатель успеха камеры? А те кто критикуют.....ну несли всех слушать,то идеальной техники просто нет)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. многие разные камеры разных производителей награждались разными наградами. это ровным счетом ни о чем не говорит.
      смотрите выше - у Пентакса оптики в разы меньше чем у Кенона/Никона, выбор хуже, обновления модельного ряда оптики - редкий случай :)
      Без сертификации на стандарт (которые есть давно!) говорить о влагозащищенности глупо - маркетинг рулит, не более.
      Понятие точки росы о чем то говорит? :) С другой стороны я снимал на пластиковую Никон Д5100 (без всяких воплей о защищенности) не один год в условиях 100% влажности, на море и т.д. - никаких проблем нет :)
      Если нет возможности хвастать цветом/АФ и т.д. производитель начинает высасывать из пальца защищенности и прочее :)
      Магниевый корпус - надо чтобы гвозди забивать? Или может Пентаксы сертифицированы на ударную нагрузку? Так тоже нет :)
      Критикуют камеру как раз владельцы Пентаксов, которые имели возможность работать с Никон/Кенон/Сони/Фуджи. Читайте отзывы :)
      Ну и Пентакс - тупик в развитии - кроп форевер. Никон/Кенон - возможность одновременной работы с одними и теми же линзами на ФФ и кропе.
      Смысл в Пентаксе при цене Кенон 6Д около $1400, Никон Д610 -$1550?
      Показатель успеха - продажи. О каком успехе Пентакса можно говорить если его рыночная доля кроп камер в пределах статистической погрешности? :))))
      Пока Пентакс выпускает свистоперделки, Фудж (например) выпустила целую систему Х с кучей линз, Кенон уже вовсю внедряет мощнейшие модули АФ, Сони осваивает БЗ ФФ, Панасоник осваивает 4К и т.д.

      Удалить
    2. замечание (очередное!) для воинствующих пентаксистов. внимательно перечитайте статью и комментарии.
      внимательно ознакомтесь с фактами. факты - штука такая, объективная, от мнения не зависит :)))))))
      не нравятся вам факты - ну что ж, бывает! )))) но ничем помочь не могу! :)))) разве что пресечь флуд и офф-топ.

      Удалить
  9. Я как сторонний наблюдатель могу сказать одно. Всю ту полемику в коментах я сидя со стороны могу определить как разговор практика и теоретика. Теоретик это автор, который рассуждает на тему производителя матрицы и оперируя ссылками на другие тесты, но НЕ ДЕРЖАВШИЙ ПЕНТАКС В РУКАХ!!! Ему же оперируют люди которые пользуют эту камеру. И я на стороне именно практиков.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. абсолютно непонятно что вы хотите сказать. есть:
      - фото на пентаксы
      - многочисленные выложенные тесты
      - отзывы владельцев.
      все выше- люди не только держали но и работали с пентаксами. чудес нет - многочисленные жалобы владельцев на АФ, самый обычный цвет - потому как самая стандартная матрица 16Мп от Сони. Потому и результаты продаж Пентакса - впределах погрешности измерений, менее 2% продаж сегмента кроп-зеркалок.

      Удалить
    2. нравится пентаксистам или нет, но факты таковы:
      - лучшие модули АФ делают Никон и Кенон
      - наибольший выбор оптики у них же
      - пентакс не имеет производства своих матриц (в отличии от Кенона) и ставит самые обычные которые стоят в кучи разных других брендов
      - оптика пентакса только для кроп-тушек - в отличии от ФФ оптики Никона-Кенона
      - цена пентакса - в пределах цены на Никон/Кенон.
      Никаких внятных причин для покупки пентакса я не вижу. увы.

      Удалить
  10. не могли бы вы выложить ссылки на эти многочисленные тесты??

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я не занимаюсь продвижением/рекламой сайтов. попробуйте погуглить - они легко находятся поиском.

      Удалить
  11. Если базироваться только на новой продукции - то это одно, а если взять во внимание вторичный рынок - это совсем другой мир. Пентакс - не для профессионалов, он для любителей (вроде меня), желающих получить максимально красивую картинку за относительно небольшие деньги.

    "- 12 бит и 14 бит - разница огромная. Пентакс К-30 - использует 12 битную обработку с потерей полутонов." Не знаю, как там в битах, но CCD (ПЗС) матрицы пентакса выдают шикарную картинку с натуральными цветами, что для современных камер - большая редкость. А во избежании выбитого неба при съемке пейзажей можно и полярик использовать. Я, например, поклонник камер именно с CCD матрицами (K10D, istD), мегапиксели для меня далеко вторичны.

    "- у Пентакса нет возможности перехода на полный кадр" Зато есть средний формат 645D, который сейчас уже можно на вторичке взять до 3000$

    "- % доли рынка у Пентакса минимален. Отсюда - проблемы с выбором оптики, ее ценой, сервисными центрами и их наличием" Опять же, на вторичном рынке - сколько угодно пентакса (на том же ebay, например), хоть в новом, хоть в близком к новому состоянию.

    "- Пентакс - недешевый выбор. Конкуренты предлагают дешевле аналогичные продукты с таким же качеством." И цены на вторичке ниже, чем на аналогичные Кэнон и Никон, поскольку желающих на Пентакс гораздо меньше.

    "- у Пентакса нет "изюминки" - уникальной плюшки типа сверхнизкой цены или Х-Транс фильтра или еще чего." Основной изюм Пентакса - это конечно же лимы (серия "Limited"). Это, в первую очередь, 31, 43 и 77 (без приувеличения, эти три - чистейший Hi-End), ну а дальше уже 15, 21, 35 макро, 40, 70 (я бы назвал Hi-Fi). Без лимов, да еще и современный пентакс, представляет малый интерес - это правда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. - выбитое небо не имеет отношение к полутонам. оно имеет отношение к ДД камеры. полутона - потерянные из-за 12бит - поляриком не вернуть. сравнение 12бит и 14бит даже после конвертации в 8бит жпег - я уже выкладывал в блоге.

      - вы не поняли в принципе о чем я говорил. Никон/Кенон - позволяют пользоваться ОДНИМИ и ТЕМИ же ФФ линзами на кроп и ФФ тушках. Что делает такую систему менее затратной при покупке тушки "на вырост".

      - именно потому что Пентакс непопулярен и имеет много проблем - именно поэтому его много на вторичке и стоит он дешево...
      типичная ситуация - народ начитается бреда про "превосходтсво" Пентакса от "гуру", покупает, получает гемор, сливает на вторичку за любые деньги.

      - - выбор автофокусных линз основного назначения у Никона/Кенона существенно больше, в том числе и б/у.
      и их можно ставить и на ФФ и на кроп. т.е. меняете тушку без замены линз в будущем.

      - на Кенон можно ставить практически все линзы (через переходник). По цвету - любой "слепой" тест покажет что ФФ Кенон ничем не уступают ССД камерам по цвету (у меня были и ССД и СуперССД камеры).
      все современные пентаксы, никоны, сони и т.д. оснащаются идентичными сенсорами Сони, которые выдают великолепный ДД (лучше Кенона) но неважный цвет (намного хуже Кенона).
      Полно б/у линз (древних) и Никона и советских пленочной эры которые отлично работают на Кенон/Никон.

      ничего нового. никаких внятных причин покупать ни новый ни б/у пентакс я не вижу.

      Удалить
    2. "полутона - потерянные из-за 12бит" Все же полутона в значительно большей степени зависят от объектива. Я бы даже сказал, разностью в битности камеры можно пренебречь в сравнении с разностью между качеством стекол в объективах. Например, я отчетливо вижу существенную разницу в полутонах между 31-м лимом и каким-нибудь современным DA 50/1.8. Ну и к тому же полутона на так важны, если цвета мягко говоря не вполне честные, а этим грешат почти все современные камеры на КМОП матрицах.

      "на Кенон можно ставить практически все линзы (через переходник)" На сколько я знаю, не так все просто. Объективы пентакс не установить на кэнон через переходник, нужно подрабатывать хвостовики объективов (пилить или что-то вроде того).

      "По цвету - любой "слепой" тест покажет что ФФ Кенон ничем не уступают ССД камерам по цвету" Знаю достоверно случай, когда человек ушел с пентакса на ФФ кэнона, он восхищался скоростью и цепкостью автофокуса, но не смог смириться с цветами кэнона, после чего приобрел Лейку. Я бы рекомендовал тем, кто делает свой выбор камеры (а может и системы в целом) смотреть побольше примеров фотографий на различных ресурсах, благо их достаточно много.

      "пользоваться ОДНИМИ и ТЕМИ же ФФ линзами на кроп и ФФ тушках" ФФ линзы стоят значительно дороже кропнутых - и это во всех системах. Если человек изначально покупает ФФ линзы на кэнон или никон, я уже не вижу никакого смысла покупать кропнутую тушку.

      "сливает на вторичку за любые деньги" К сожалению, далеко не за "любые деньги", каждый объектив имеет свою цену и разброс цен совсем не велик.

      Удалить
    3. "Все же полутона в значительно большей степени зависят от объектива. "
      ==============================
      полутона мало зависят от объектива (если только это не шлак). у меня в блоге смотрите кропы 1:1 линз от $400 до $1800 - разницы в полутонах просто нет.
      есть разница по контрасту, микроконтрасту, ХА, бокЕ, детализации, дисторсии. Не вижу смысла спорить без конкретных примеров. Давайте полноразмер РАВ разных линз с одной и той же тушки, будем смотреть.
      С другой стороны, все современные тушки (БЗ и ЗК) уже давно оснащены 14бит.

      "Я бы даже сказал, разностью в битности камеры можно пренебречь в сравнении с разностью между качеством стекол в объективах."
      =================================
      очевидный факт. стекло (сегодня) на 50% определяет качество снимка. Матрицы давно уже не узкое место системы.

      "если цвета мягко говоря не вполне честные"
      =================================
      нет честных цветов. все цвета - интерполированы, созданы процессором.

      "а этим грешат почти все современные камеры на КМОП матрицах."
      =================================
      соневские/тошибовские КМОП приносят в жертву цвет/контраст чтобы получить максимальный ДД. ну любит народ смотреть графики на ДхО! :)
      Разницу между старой единичкой Кенона и Марк 3(6Д) в цвете можно увидеть только при увеличении 200%.
      Разницы между лучшей в классе -СуперССД и Кеноном определить после 2мин постобработки просто нельзя.
      Поэтому я и продал пропятку после покупки ФФ Кенон :)

      "Объективы пентакс не установить на кэнон через переходник, нужно подрабатывать хвостовики объективов "
      =================================
      все можно поставить при желании. и кроме Пентакса линз есть и другие бренды. смысла нет - теряется АФ. разницы же
      (кроме бокЕ - которое на любителя) в картинке в 99% случаев нет. более того, новые лизны разрабатываются с учетом разрешения новых тушек.
      древние лизны страдают: плохим контрастом, невозможностью работать в контровом свете, мыльностью- плохое разрешение.
      немало есть и радиоактивных старых линз - список я выкладывал.

      "Знаю достоверно случай, когда человек ушел с пентакса на ФФ кэнона, он восхищался скоростью и цепкостью автофокуса, но не смог смириться с цветами кэнона, после чего приобрел Лейку."
      =================================
      разговор ни о чем. во первых, лейка здесь не обсуждается -см тему. во вторых, цвет лейки/никона/кенона - отличается. кому что нравится.
      не отличаются камеры на одинаковых сенсорах - т.е. сони/никоны/пентаксы на КМОСах сони. вся разница у них - обвязка.

      "смотреть побольше примеров фотографий на различных ресурсах, благо их достаточно много"
      =================================
      в 99.9% - там фото после даунсайза и после мощной постобработки. сравнивать имеет смысл РАВы.

      "ФФ линзы стоят значительно дороже кропнутых - и это во всех системах."
      ==============================================
      не всегда и не всегда-значительно. например ФФ линза Кенон 24-105/4Л стоит новая около $600- что не превышает цену аналогов для кропа.
      и т.д. фиксы многие вообще только для ФФ при ценах около $250. Итого для НАЧИНАЮЩЕГО фотолюбителя нет никаких проблем собрать 1-3 ФФ линз по цене не больше варианта для кропа.

      "Если человек изначально покупает ФФ линзы на кэнон или никон, я уже не вижу никакого смысла покупать кропнутую тушку."
      ===========================================================
      смыслов много.
      - ограниченный бюджет;
      - нет желания загоняться;
      - требуется легкая и небольшая тушка.
      Линзы ФФ на кропе будут давать лучше детализацию по полю кадра.
      В дальнейшем можно докупить ФФ тушку, а кроп будет как запасная камера - так кстати делают и многие профи тоже!
      В варианте с пентаксом все выше - просто исключено.

      Удалить
    4. "К сожалению, далеко не за "любые деньги", каждый объектив имеет свою цену и разброс цен совсем не велик."
      ===========================================================
      вот ваши слова-
      "Опять же, на вторичном рынке - сколько угодно пентакса (на том же ebay, например), хоть в новом, хоть в близком к новому состоянию."
      "И цены на вторичке ниже, чем на аналогичные Кэнон и Никон, поскольку желающих на Пентакс гораздо меньше."
      рынок уже все расставил по своим местам.

      Удалить
  12. сколько сайтов с обзорами не пересмотрел , все высоко оценивают Pentax, не считаю вашу точку зрения более авторитетной)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. смотрите любые сайты, считайте то что считаете нужным. Я могу дискутировать по фактам но не имеет смысла обсуждать абстрактные вопросы верю-не верю.
      ни по каким объективным показателям Пентакс не лучше многочисленных клонов на базе матриц Сони, не предлагает уникальных фич, не имеет лучшего в классе АФ,
      не обеспечивает гибкость развития кроп-ФФ.
      Можно вывалить кучу проплаченных обзоров, можно долго замалчивать факт непопулярности и проблемы системы, можно не воспринимать реальность и заниматься самовнушением.
      но- увы, рынок долго обманывать не получится. доля рынка Пентакса сегодня не просто незаметна, она в пределах стат погрешности. миллионы профи и фото любителей в мире обмануть нельзя.

      PS
      если у вас появятся аргументы и факты, можем их обсуждать. вопросы типа верю не верю - флуд. Ок? :)

      Удалить
  13. Анонимный6 июля 2015 г., 4:42

    Подскажите, пожалуйста, если сравнивать Canon 1200D, 650D, Nikon D3300, D5200, Pentax KS-1, на чем лучше остановиться начинающему? Зеркалом до этого не пользовался. Фотографировать собираюсь архитектуру, пейзажи, портреты. Из оптики: для Canon либо кит либо Tamron 18-200, для Nikon 18-105 Nikkor, для Pentax кит.
    Смущает отсутствие брекетинга баланса белого на 3300 и пентаксе. Я правильно понимаю, что будет сложно сделать HDR фото без штатива, который я не собираюсь покупать даже в перспективе? У пентакса прельщает видоискатель на светлой пентапризме со 100%-м охватом.
    Или может вообще лучше рассмотреть компактные модели?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пентакс - тупиковая ветка. нет перехода на ФФ, все минусы зеркала, стандартная матрица Сони которая стоит в десятке камер других брендов, сложно продать, небольшой выбор линз.
      смысл в нем сегодня? его доля рынка - менее 2%.
      если вам не надо кроп 1.5, хороший выбор - БЗ типа Сони А5100, Олик М10.
      из зеркалок - лучше брать модели с 14бит цветом.
      Тамрон 18-200 - мыло.
      Брекетинг экспозиции - нужная вещь. что такое брекетинг баланса белого?
      штатив для архитектуры и пейзажей реально нужен, как и набор фильтров.
      как и ширик типа Токина 11-16, 12-24, 12-28.

      Удалить
    2. Анонимный6 июля 2015 г., 7:15

      Я не специалист, но "пентапризма" звучит заманчиво. С объективами беда, конечно. Все крайне дорого, мне как новичку не скоро еще понадобится, но все же, даже для тех же 20 на матрице нужна лучше оптика, чем кит.

      А что насчет таких бз как SONY Alpha NEX-5TYS kit 16-50mm+55-210mm, SONY Alpha ILCE-5000LS Kit 16-50mm и Olympus PEN E-PL6 14-42 mm + 40-150 mm?

      Из перечисленного мной 14 бит только у 5200 и 650D?

      Если я правильно понял описание, серия из трех кадров с разным смещением: в сторону синего, нормальный, в сторону красного.

      В кратких тур-забегах, что мне будут доступны, будет совершенно не до штатива + мое нежелание носить чрезмерный груз не оставляют штативу шансов.

      Удалить
    3. баланс белого выставляется в процессе обработки РАВа ("негатива"). в 99% случаев это более чем достаточно.
      практического смысла в брекетинге баланса белого я не вижу. есть (иногда) необходимость "вытянуть" один из каналов цвета, но тогда для этого используется фильтр в ущерб потери света на 1-2 стопа.
      итого - снимайте в РАВ и необходимости в брекетинге ББ не будет вообще.
      Другое дело- брекетинг экспозиции. это реально полезная штука, используется для расширения динамического диапазона снимка и для ХДР.
      из того что вы перечислили - там нет лизны ширика. поэтому возможности съемки архитектуры/пейзажей будут ограничены.
      нет штатива - нельзя использовать ИСО 100 при недостатке света, сложно контролировать "горизонт".
      с нексами не работал, по откликам на форуме они имеют проблему перегрева матрицы.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.