суббота, 17 ноября 2012 г.

Азбука фото. Как сделать фото резкими. Часть третья -диафрагма.

Мне в личику пришло вот такое письмо, привожу в сокращении:
"Купил Nikon D7000 с объективом Nikkor 50мм 1.4G. Сделана коррекция автофокуса по мишени. Камера установлена на штатив, тестирую в при диафрагме 1.4, ради которой и покупалась такая светосильная линза, снимки получаются нерезкими. Поменял на Sigma 1.4, снимки все равно мыльные. Что делать?"

 Ответ простой. Любой объектив имеет резкость (в данном случае и разрешение) в виде пикообразной кривой, зависящей от диафрагмы.
Другими словами, линза 1.4 будет заметно более нерезкая при 1.4 чем при д=8!
Как правило, пик резкости приходится на Д 4.5---8. До и после - изображение будет "замыленным", насколько- зависит от конкретной линзы/модели /бренда и т.д.



Данная линза при Д=1.4 показывает результаты примерно 25lpmm в центре, и достигает максимума резкости при Д=5.6 ---47lpmm, замеры сделаны на Nikon D200.
Разница почти в два раза (!) в зависимости от  установленной диафрагмы. При Д=16 результаты примерно 32lpmm.

Наглядно можно посмотреть здесь
Обзор Tokina 12-24
или здесь
Обзор Nikon 40mm DX micro

Как узнать поведение линзы при разных числах диафрагмы?
1. Изучить характеристику (ТТХ) , обычно она предоставляется производителем;
2. Изучить различные тесты, в которых публикуются эти кривые;
3. Сделать тесты самому, сравнить в редакторе  :)

Выводы.
Для получения максимально резких снимков желательно использовать режимы диафрагмы, при которых ваша линза имеет масимальную резкость (максимальное разрешение).


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.