суббота, 15 сентября 2012 г.

Nikon D600 полнокадровая зеркальная камера - блеск и нищета любительского ФФ

13 (!) сентября 2012 Nikon представила одну из самых долгожданных зеркалок - полнокадровую D600:
Немного официальных данных:
В камере используется датчик изображения типа CMOS формата Nikon FX (35,9 x 24 мм) разрешением 24,3 Мп с 14-разрядным АЦП и процессор изображений EXPEED 3. Диапазон светочувствительности ISO 100-6400 может быть расширен до ISO 50-25 600.
Камера Nikon D600 оснащена улучшенной системой распознавания сюжетов с датчиком RGB разрешением 2016 пикселей и 39-точечной системой автоматической фокусировки Nikon Multi-CAM4800. Девять точек имеют крестообразную форму, а семь точек могут работать с объективами, максимальная диафрагма которых равна F/8 (полезно при установке объектива через телеконвертор).
Камера имеет функцию видеосъемки. В формате Full HD (1080p) доступна съемка с частотой кадров 30p, 25p и 24p, а в формате 720p — с частотой кадров 60p, 50p и 25p. Есть гнездо для внешнего микрофона и выход для наушников, а также сквозной выход HDMI, на который выводится видеопоток 1080p без сжатия.
Верхняя и задняя крышки камеры выполнены из магниевого сплава. По степени защиты от влаги и пыли D600 не уступает профессиональной модели Nikon D800.
На одной зарядке литиево-ионной аккумуляторной батареи EN-EL15 камера может снять 900 фотографий или 60 минут видео. Камера имеет два слота для карт памяти SD с поддержкой карт SDXC и UHS-I, порт USB 2.0 и выход HDMI. Предусмотрена беспроводная передача изображений с помощью адаптера WU-1b (приобретается отдельно).
По данным производителя, фотокамера включается приблизительно за 0,13 с, а задержка срабатывания затвора равна 0,052 с. В режиме серийной съемки скорость равна 5,5 к/с. Заявленный ресурс затвора — 150 000 срабатываний.
Аппарат оснащен дисплеем размером 3,2 дюйма и оптическим видоискателем (покрытие кадра 100%, увеличение 0,7х).
Среди других особенностей камеры можно выделить электронный горизонт, функции интервальной фотосъемки и цейтраферной видеосъемки, HDR, Active D-Lighting и наличие 19 сюжетных режимов, а также встроенные средства редактирования изображений.
Камера Nikon D600 совместима с системой креативного освещения Nikon CLS и объективами с байонетом Nikon F. Ее можно использовать с универсальным батарейным блоком MB-D14 (продается отдельно).
Габариты устройства — 141 x 113 x 82 мм, масса (с батареей) — 760 г.
Продажи Nikon D600 стартуют 18 сентября. Цена камеры — $2099. В комплекте с объективом AF-S NIKKOR 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR — $2699.
http://www.bhphotovideo.com/c/product/892427-REG/Nikon_D600_Digital_Camera_Body.html
http://www.bhphotovideo.com/c/product/892428-REG/Nikon_D600_Digital_Camera_with.html
Как легко можно заметить, кит сразу подешевел на 100долл, уже на уровне предзаказа и стоит 2600долл.

Итак, что же такое представил нам Никон и на кого эта камера рассчитана?
Сначала плюсы:
- полный кадр (ФФ)
- самый дешевый ФФ на рынке
- габариты и вес примерно на уровне Nikon D7000
- есть отвертка
- есть приемлемое видео
Собственно, на этом и все...

Минусы:
- цена 2100 за тушку

- диапазон выдержки 30-1/4000 -как в Nikon D5100
- X sync — 1/200 с - как у Nikon D5100 (X-Sync: up to 1/250 sec (up to 1/320 sec in Auto FP) у Nikon D7000)

Дополнительно:
оставили USB 2.0, автофокус от Nikon D7000, два слота карт памяти как у Nikon D7000, 10Мп в режиме DX (честно скажем, маловато).

Таким образом, перед нами некий гибрид от Nikon D5100, Nikon D7000 с полнокадровой матрицей.

Напомним, что есть полный кадр для путешественника. Это- тушка под 1 кг, линзы в небольшом ассортименте с ценами 1000-1500 и весом от 500гр и более но это и ПОЛНЫЙ кадр.

Что есть на рынке от Nikon для путешественника?
- легкая и дешевая кроп Nikon D5100 по цене 500долл тушка
- максимально наворченный кроп Nikon D7000 по цене 850долл тушка
- полный кадр Nikon D600 за 2100долл как гибрид Nikon D5100/D7000 на ФФ
- полный кадр Nikon D800 за 3000долл

Разрыв между D800 и D600 по цене всего 30% от цены тушки (а вам надо еще линзы!), при этом разница в качестве и функциональности огромная. Другими словами, если вам надо полный кадр и есть деньги на покупку Nikon D600 и линз для полного кадра, разница на замену тушки на D800 будет менее 30%.

Если же у вас есть парк линз формата DX, или недорогие линзы ФФ, есть тушка Nikon D7000, то переход на Nikon D600 может оказаться .. очень затратным и связанным с новыми проблемами. Синхронизация вспышки 1/200, обрезанная до 1/4000 выдержка - без комментариев. Но то, что можно простить миниатюрной и дешевой Nikon D5100, вызывает раздражение когда мы говорим о камере ценой в 2100долл!

Вердикт.
Nikon D600 рассчитана на очень невзыскательного любителя и/или энтузиаста, которому жизненно необходим полный кадр но нет средств на покупку Nikon D800.
После того, как самые нетерпеливые раскупят первую партию, сложно предположить, кому еще понадобится эта тушка по цене в 2100долл.
Логично, если компания решится через некоторое время снизить цену на 400-700долл, чтобы камера заняла нишу стремительно дешевеющего Nikon D7000. В таком случае эта камера просто "взорвет" рынок зеркалок и вызовет массовую миграцию владельцев Nikon D7000 на Nikon D600  :)

Дополнение от 16 сентября 2012
На сайте http://www.dpreview.com/previews/nikon-d600/
указываелось что точной подстройки автофокуса НЕТ.
в то же время на сайте никона указывается что ЕСТЬ:
http://nikon.ru/ru_RU/product/digital-cameras/slr/consumer/d600
Nikon Multi-CAM 4800 autofocus sensor module with TTL phase detection, fine-tuning
Сейчас  статья на dpreview исправлена, потому как точная подстройка автофокуса у камеры все таки ЕСТЬ!
Итого главная проблема для перехода на нее - цена...

11 комментариев:

  1. А в чём сила полного кадра? Легенд и шума вокруг этого много, но на деле..

    Мне кажется, что полная матрица вытягивает при сложном освещении, но в обычных условиях разницу трудно заметить. Я немного поигрался с D800 и D90 со съёмкой одниого и того же с одним и тем же объективом. Интересно было бы узнать ваше мнение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. кроп - это "кусок" от полной матрицы. кроме того, что часть изображения, которое попадает в линзу, не попадет на матрицу, больше никакой разницы нет. поэтому для кропа делается пересчет "угла зрения" линзы с учетом фактора кропа, для Nikon кроп фактор=1.5.
      Таким образом, матрица APS-C (кроп) и матрица полного кадра одного поколения разработки и с одинаковой плотностью пикселов выдадут в RAW идентичную картинку, за исключением общей площади кадра.

      Удалить
    2. применительно к вашему тесту.
      - смотреть результаты надо на откалиброванном мониторе или хотя бы не на TN
      - линза должна иметь достаточную разрешающую способность для 36Мп
      - сравнивать надо 1:1

      если взять китовую линзу от D90, сделать тесты в яркий солнечный день, смотреть результаты в 1680*1050 на мониторе с TN матрицей, то особой разницы не будет между Canon 240 (неплохой мыльницей, цена 190долл) и Nikon D90.

      Удалить
  2. Я сравнивал на объективе 50мм/1.4D на той и другой камере. Делать тест со штатива одного и того же кадра разными камерами мне неинтересно. Я снимал с рук ПРИМЕРНО одно и тоже в помещении и на улице на D90 и на D800 в RAW. Разницу увидел и понял. Покупать D800 мне как-то не захотелось, хотя и качество снимков много-много лучше.

    Китовую линзу 18-105 я не перевариваю. Упаси Бог снимать ею на ярком солнце. Монитор у меня откалиброван и пусть он не самый лучший и дорогой, но и мягко говоря не самый дешёвый.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. линза 50мм/1.4D, ее картинка чрезвычайно зависима от диафрагмы, прежде всего резкость. имхо, это- старая разработка, рассчитанная на матрицы до 20Мп.
      но даже на ней отлично видно разницу между Nikon D90 и Nikon D5100 (D7000) не говоря уже о Nikon D800.
      У вас монитор на TN? Кто и как (и когда) делал калибровку? На какой цветовой охват настроен монитор, компьютер включая программы обработки изображения?
      Цена - не всегда показатель... особенно с учетом скидок и распродаж :)

      Удалить
  3. Кстати, а какой монитор вы бы порекомендовали?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. по мониторам я готовлю отдельную статью.
      если очень коротко, цена хорошего монитора 27 дюймов будет 700-1000долл, нормальный IPS или PLS, хороший цветовой охват, калибровка на заводе, нет проблем с мерцанием (ШИМ), гибкие настройки, нет завышенной яркости экрана.

      Удалить
  4. Диафрагма на моём тесте с 50мм/1,4D была 2.8 и 5.6 Резкости этого объектива вполне достаточно, чтобы оценить качество аппарата и разные условия съёмки.

    Я не говорю, что в камерах разницы не увидел, она есть и немалая, - я для себя просто сделал выводы, увидев эту разницу. Например, я понял, что моя камера D90 - это очень хорошая камера, которой можно ещё снимать и снимать. Несмотря на её очень слабые места в сравнении с новой D800 (цвета, динамический диапазон, шумы). Развеял сомнения, так сказать. Т.е. не так всё плохо, как я вначале думал. Хотя и грустно, конечно - всегда хочется большего.

    Меня въедливый под микроскопом тест не интересует. 99% сегодняшнего использования фотографий - веб, и размер снимка при этом редко бывает по ширине больше 1200п. И настенные портреты я тоже не печатаю. Мой друг всё ещё снимает на D200, и его работы как покупали так и продолжают покупать, например, издатели календарей. А я вообще любитель. Маркетинг сегодня делает своё дело, чтобы покупали всё новое и самое крутое.

    Мой монитор - Dell U2410.

    Снимки доводятся до ума в Capture NX2. Цветовой профиль - Nikon sRGB

    Чтобы оценить качество полученного результата и собственных настроек, я иногда свои снимки просматриваю с других мониторов. Благо сейчас всё в вебе. То, что я вижу у себя и как подтверждение потом на других экранах от Айпада до 27 инчевых профессиональных мониторов - это и есть мой своеобразный тест на то, чтобы я хотел получить на выходе - так, чтобы не было больших различий между тем, что вижу я, и что видят остальные на своих экранах.




    ОтветитьУдалить
  5. Не совсем понятна ваша точка зрения.
    Как я уже говорил в предыдущих статьях, в фото технике чрезвычайно важно понимать, что вы хотите получить как результат.
    Для веба, для большенства экранов, снимки на девайсе с матрицой на 6Мп более чем достаточны. Даже более того, снимки компакта Nikon с 3 МП матрицей (такой агрегат еще можно купить) выглядят более чем хорошо на экране, если они сделаны при хороших условиях. То есть, все остальные "навороты" будут избыточны!
    Как и съемка в RAW. В свое время я сравнивал Fuji S6000 с Nikon D90, и визуально, без масштаба 1:1, Nikon не всегда был однозначным победителем :).

    Но! Если вы хотите снимать при слабом освещении- нужен уже уровень Nikon D5100/Nikon D7000 и лучше, если вам нужен полный кадр без потери картинки - значит НУЖЕН ИМЕННО ПОЛНЫЙ КАДР.
    Надо пост редактирование - забываем про JPEG, только RAW.
    Размер снимка при большом разрешении позволяет (при наличии хорошей оптики!):
    - получить отличную детализацию
    - кадрировать снимок как этого сам хочешь.

    Nikon 50/1.4D - дешевая линза с простой оптической схемой. На 2.8 она в меру мыльная (на некоторых экземплярах - не в меру :)), пик у нее на ф4-5.6. Крайне маловероятно, что она рассчитана на 36Мп :)
    Думаю, что даже Олимпус E-PL3, Sony NEX или Nikon J1 обеспечат не хуже а даже и лучше картинку, чем Nikon D90 с такой линзой (если не брать во нимание боке).

    ОтветитьУдалить
  6. Моя точка зреия - получить хороший снимок и именно то, что бы мне хотелось получить. Из моего опыта хороший снимок можно получить и на D40 и на D200 и на чём угодно. Sony NEX я пробовал в одном месте с D90. Спасибо, никаких соней мне не надо.

    RAW ещё как нужен. Для вытягивания теней и прочей мелочёвки. А вот 36 мегапикселей мне точно не нужно. Освещение не бывает однобоко слаюым или хорошим. Освещение - это и есть тот рисунок света, который мы хотим получить на снимке. Конечно, более современная техника вытягивает картинку лучше. Я пока просто не знаю, нужен ли мне D600. Или купить себе тушку 5100 да радоваться жизни. Или ещё подождать пока появится что-то новое. Будет очень интересно узнать, если вы дадите уроки обработки снимков.

    ОтветитьУдалить
  7. Хороший снимок можно получить тогда, когда есть:
    - техника
    - условия
    - правильное использование техники
    необходимые для того, чтобы была выполнена цель для которой создается этот снимок.
    Если мне надо снимать в помещении и нет возможности поставить свет, который мне нужен, Nikon D40 или D90 уже не подойдут. Если мне надо снять полный кадр, мне кроп камеры в принципе не подойдут. и т.д.
    Освещение - это направление и количество света.
    Рисунок кадра определяется оптической схемой, количеством лепестков диафрагмы и т.д.
    Количество полутонов определяются в том числе битностью обработки (у Nikon D90 всего 12бит, у Nikon D5100, D7000 и т.д.- 14бит)
    Количество захвата цветов от крайне черного до крайне белого (не очень технически точно но зато понятно) - это динамический диапазон, которым Nikon D90 тоже не блещет.
    Возможность снимать при слабом освещении - качеством матрицы.
    И никакой RAW не "вытащит" потерянные полутона из-за кастрированной 12 битной обработки, не вытащит тени из-за узкого динамического диапазона, не выявит потерянные из-за шума матрицы детали.

    Возвращаясь к теме Nikon D600.
    По многим ВАЖНЫМ параметрам аппарат серьезно ограничили, до уровня Nikon D5100.
    Кому надо, тот поймет, важно это или нет.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.